Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности динамики физической работоспособности как одна из теоретических основ построения занятий в физическом воспитании.






Одной из закономерностей построения любой формы организации занятий в физическом воспитании и спорте является обязательное решение четырех структурных задач.

Такими структурными задачами являются:

• организация занимающихся;

• подготовка организма занимающихся к предстоящей работе;

• решение основных задач занятия;

• подготовка к переключению на другую деятельность и организованное завершение работы.

Соответствие структурных задач фазам изменения физической работоспособности определяет построение занятия в процессе физического воспитания (табл.).

Таким образом, в каждом занятии физическими упражнениями выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В ряде случаев вопросы организации и подготовки, занимающихся настолько тесно переплетаются между собой, что невозможно их разделить, потому в структуре занятия их объединяют. Иногда в специальной литературе первую часть называют вводно-подготовительной, или вообще делят на две – вводную и подготовительную.

Деление занятия на три части – это первый уровень построения занятия.

Второй уровень – распределение упражнений в оптимальной последовательности по характеру их взаимодействия.

Третий уровень – творческий поиск сочетаний действий преподавателя и занимающихся.

Деление на части имеет важное педагогическое значение, поскольку ориентирует педагога на создание оптимальных условий для врабатываемости, выполнения основной работы и ее завершения. Пренебрежение типовой структурой занятия может привести к непроизводительной трате времени, а при определенных условиях нанести ущерб здоровью и явиться причиной травматических повреждений.

Знание теоретических основ построения занятий позволяет рационально управлять работоспособностью, дольше поддерживать ее на оптимальном уровне, обеспечивать оптимальную врабатываемость и рациональное завершение работы.

Многообразие форм занятий физическими упражнениями требует их классификации – распределения на основании каких-либо признаков на соподчиненные группы:

урочные формы – индивидуальные и групповые;

неурочные формы – индивидуальные занятия, групповые занятия, которые являются формами массовой оздоровительной физической культуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.