Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные информационные ресурсы






Государственной регистрации подлежат информационные ресурсы как общего пользования, так и специализированные, любой тематической направленности, назначения и структуры, представленные в форме баз данных, баз знаний, банков данных, а также в иной форме, дающей возможность их обработки с помощью электронно-вычислительной техники.

Перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение и подлежащих обязательной регистрации, включает более 100 наименований, в том числе:

· реестр зарегистрированных гербов городов,

· список историко-культурных ценностей Республики Беларусь,

· сеть республиканских автомобильных дорог,

· государственный водный кадастр...

По состоянию на сентябрь 2008 года: · Количество информационных ресурсов, зарегистрированных в регистре - 542 · Количество информационных ресурсов, имеющих государственное значение - 91 · Количество информационных ресурсов, зарегистрированных в регистре в текущем году - 74 15.06.2009 Государственный регистр информационных ресурсов включает 565 информационных ресурсов (из них в Брестской области - 6).

Задачи регистрации

Основной задачей регистрации является сбор, обработка, систематизация и накопление информации об имеющихся в республике информационных ресурсах, а также представление государственным органам, юридическим и физическим лицам сведений о наличии в республике интересующих их информационных ресурсов. Всем правительствам рекомендовано ЮНЕСКО принять меры по сохранению электронной формы по накоплению информации, обеспечить перевод на электронные носители экономической, управленческой, социальной, научно-технической, культурной информации. Работа по регистрации в этом плане является начальным шагом по систематизации существующих информационных ресурсов. Это может способствовать исключению создания идентичных по своему содержанию информационных ресурсов. Государственный регистр информационных ресурсов содержит ссылки на информационные ресурсы, позволяющие быстро найти необходимую информацию, чем реализуется право граждан и юридических лиц республики на свободный доступ к информационным ресурсам. Существенно повысится оперативность и качество их информационного обслуживания.  

Типы информационных ресурсов,
допустимые к регистрации

1. База данныхвключая: библиографическая, реферативная, фактографическая лексикографическая, текстовая, полнотекстовая, гипертекстовая; 2. Веб-сайты организаций (предприятий) - общие сведения об организациях их информационных ресурсов, в том числе о выпускаемых изданиях, базах данных, массивах конструкторских документов и т.п.; 3. Электронное издание - содержащее отдельное произведение (научная статья, труд, учебное пособие, художественное произведение, произведение искусства и др.) сетевое или на носителях; 4. Коллекция электронных изданий - коллекция произведений с информационно-поисковыми системами (ИПС) сетевая или на носителях, а также сетевые электронные издания (журналы), имеющие печатные аналоги; 5. Коллекция электронных документов - электронная библиотека, электронный музей, галерея и др.; 6. Хранилище данных - предметно-ориентированное, интегрированное, поддерживающее хронологию, неизменяемое собрание данных, ориентированных на процессы принятия управленческих решений; 7. Специальный массив научных данных - электронная модель объектов, массив экспериментальных данных, и др.; 8. База знаний, диагностическая, экспертная система; 9. Конструкторско-технологическая документация, создаваемая в рамках CALS-технологий; 10. ГИС-система и электронные карты - массивы геоданных; 11. Мультимедийные системы: · компьютерные игры, · изображения(тематические сборники фотографий, рисунков, пиктограмм и т.п.), · видео (кино и видеофильмы, клипы и т.п.), · аудио (музыкальные произведения, песни, их сборники и т.п.), · презентации (организаций, информационных и других систем, ролики и т.п.); 12. Обучающие системы (системы типа электронных экзаменаторов в ГАИ по правилам дорожного движения, другие обучающие и тестирующие системы); 13. Информационно-поисковые и справочные системы - тематические справочные системы с встроенным информационно-поисковым аппаратом, предназначенные для поиска необходимой информации в рамках тематики в т.ч.: · научно-технические ИПС - охватывающие различные области знаний, · консультационные ИПС - обеспечивающие юридическими и другими сведениями по различным жизненным вопросам, · бытовые ИПС - телефонные справочники, приготовление различных блюд, городские справочные системы (улицы, транспорт), транспортные расписания железной дороги, авиалиний, автобусов и т.п.

·

·

· 29 Эл. правительство

· Электронное правительство (E-government, ЭП) - организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан электронными средствами, информирование теми же средствами граждан о работе госорганов. · Электронное правительство — такой способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. · Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационных технологий в целях повышения эффективности государственного управления.
Электронное государство — способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании информационно-технологических систем. Электронное государство подразумевает поддержку при помощиинформационных технологий деятельности как исполнительной власти («электронное правительство»), так и парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»). Понятие «электронное государство» соответствует английскому понятию e-government. В некоторых случаях оно переводится как «электронное правительство». Такой перевод допустим, но это только одно из его значений. В современных международно-правовых документах термин government применяется для обозначения государства в целом. Аналогично, в выражении «three branches of government» речь идет о трех ветвях государства в целом, а не только исполнительной власти — правительства. Джеймс Демпси (Jim Dempsey, директор Центра демократии и технологий (Center for Democracy and Technology, CDT): Электронное государство представляет собой использование информационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным. Из этого определения вовсе не следует, что переход к „электронному правительству“ должен ознаменоваться ростом числа компьютеров в кабинетах чиновников. Напротив, он должен привести к изменению взаимоотношений между государственными служащими и остальными гражданами.

Цели электронного правительства

  · повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг, · упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, · снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, · внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
  · повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, · расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, · организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
  · повышение качества административно-управленческих процессов; · совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, · обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, · обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Средства реализации электронного правительства

· электронное налогообложение · электронные выборы · электронная идентификация граждан · электронные платежи · электронный документооборот · электронные СМИ · электронные базы данных · электронные коммуникации

Виды взаимодействия электронного правительства

G2B(government-to-business) электронное взаимодействие государственных структур с компаниями. G2C (government-to-citizen) электронное взаимодействие правительства с гражданами. G2G (government-to-government) электронное взаимодействие между различными ветвями государственной власти и на уровне правительств. G2E (government-to-employees) электронное взаимодействие между государством и государственными служащими.

 

Электронная коммерция

31.Электронная коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) - коммерческие операции (покупки, продажи, сервисное обслуживание, маркетинг и т.д.), проводящиеся с помощью информационно-компьютерных технологий, чаще всего через Интернет)   Примеры электронной коммерции: · Интернет-аукционы · Интернет-магазины · Электронные платёжные системы

 

Направления e-сommerce

B2B (business-to-business, бизнес — бизнесу),

B2G (business-to-government, бизнес — государству),

B2C (business-to-consumer, бизнес — клиенту),

C2C (consumer for consumer, клиент-клиенту),

G2B (government-to-business, государство — бизнесу).

A2B (administration-to-business, администрация — бизнесу).

B2A (business-to-administration, бизнес — администрации).

Электронная торговля в мире и Беларуси Согласно исследованию Big Fish Consulting:

· 58% интернет-покупателей из Беларуси не намерены отказываться от онлайн-шопинга даже в условиях экономического спада,

· 10% собираются увеличить объем закупок, пользуясь низкими ценами местных интернет-магазинов,

· 71, 7% обращает внимание на услугу доставки товара,

· 21, 8% обращает внимание на срок доставки.

 

Интернет-аукцион (internet-auction) — аукцион, проводящийся дистанционно через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги.

По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Крупнейшим в мире интернет-аукционом является eBay, имеющий оборот более 10 миллионов сделок в день.

Интернет-магазин (online shop) — интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату.

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО.

 

Белорусское законодательство об электронной торговле). Правила оптовой торговли, осуществляемой в форме электронной торговли, утверждены постановлением Совета Министров от 19.07.2007 № 924 (НРПА 5/25540 от 24.07.2007).

В соответствии со ст. 13 Закона «О торговле» электронная торговля определена как оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.

При осуществлении электронной торговли договор купли-продажи заключается путем оформления электронного документа в соответствии с Законом «Об электронном документе».

Согласно Правилам, участниками электронной оптовой торговли могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в информационной торговой системе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.