Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, используемые на этапе углубленного разучивания двигательных действий (идеомоторной тренировки, имитационного, сенсорного ориентирования, методы слова и наглядности).






Основой методики обучения на этом этапе является метод повторного выполнения целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники методом “по частям”.

После освоения основного варианта техники двигательного действия в привычных условиях полезно выполнять действие в усложненных и меняющихся условиях. Варьирование условий на этапе углубленного разучивания особенно желательно для тех действий, которые будут применяться непосредственно на соревнованиях по спортивным играм, борьбе, боксу, фехтованию и т.д.

Больший дидактический эффект достигается, если:

1) вариативное повторение применяется в виде заданий, требующих от занимающегося поиска оптимального решения, тогда оно становится основой проблемного обучения, которое воспитывает самостоятельность и творческий подход к решению задачи;

2) вариативные повторения осуществляются не только в условиях общих занятий, но и в условиях соревнований, в трудовой, армейской деятельности и в повседневной жизни;

3) вариативные повторения сопровождаются повышением интереса занимающихся к занятиям, что достигается новизной условий, сочетаний, элементов, новым спарринг-партнером

Идеомоторная тренировка. В сочетании с многократными выполнениями упражнения, она способствует уточнению движений, воспитанию уверенности. Основой метода идеомоторной тренировки являются специально вызываемые двигательные представления. Физиологической основой идеомоторного метода является закономерная связь между психическими и физиологическими процессами. Любые движения человека – это результат соответствия психических процессов и наоборот: любой психический процесс выражается (в той или иной мере) в движениях человека. Мысленное представление о данном движении автоматически порождает в соответствующих мышцах сокращения и расслабления. Следовательно, представление движений приводит к возникновению тех же физиологических процессов, которые характерны для движений.

Идеомоторная тренировка дает возможность быстрее овладеть техникой физических упражнений, восстанавливать в сознании образ движений. Продолжительность идеомоторной тренировки – по 2–3 мин несколько раз в течение дня.

Имитационный метод выполнения упражнений дает возможность воспроизводить

структуру упражнений в целом и “по частям” с помощью тренажеров (лыжероллеры и др.).

На этом этапе большое значение имеет применение методов сенсорного (чувственного) ориентирования (выполнение с закрытыми и завязанными глазами; использование ориентиров, основанных на тактильной чувствительности, помощь преподавателя – для уточнения движения или исправления ошибок).

Применяя эти методы, нужно повышать требования к соблюдению заданных кинематических и динамических характеристик движения (длина шага, частота шагов, сила отталкивания или удара, скорость выполнения приемов в борьбе, амплитуда и т.п.).

Метод слова в процессе углубленного разучивания применяют для сообщения детальных знаний о механизмах техники действия, анализа хода ее освоения, выявления ошибок, причин их возникновения и путей совершенствования движений. Для этого используют: детализированный рассказ, эвристическую беседу (с подведением занимающихся к самостоятельным выводам), обсуждение (разбор, отчеты), анализ, самоанализ, сопроводительные пояснения, указания, команды.

Метод показа применяется для конкретизации двигательных представлений. Применяются аналогичные методы демонстрации наглядных пособий, кинограмм, кинофильмов, выполнение учебных операций с моделями человеческого тела (зарисовки, схемы, модели, разборные фигуры и т.д.).

По мере овладения двигательным действием, движения выполняются все с большей свободой, легкостью, с меньшей затратой сил и энергии, а это создает возможность увеличения числа повторений. Однако доводить занимающихся до крайних степеней утомления не рекомендуется, так как это может повлечь за собой появление ошибок и даже расстройство движений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.