Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 23






Ф ранчайзинг - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в т.ч. секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности пользователя.

Предметом договора франчайзинга является передача правообладателем права на использование лицензионного комплекса (иными словами делового комплекса) для использования в предпринимательской деятельности пользователя.

В АПК Беларуси договор франчайзига используется достаточно редко, что обусловлено спецификой аграрного производства. Наибольшее распространение этот вид договора получил на предприятиях перерабатывающей промышленности, которые имеют бренды и выпускают продукцию под определёнными торговыми марками.

Сторонами договора франчайзинга могут быть только коммерческие организации и ИП. Иные лица, прежде всего неком.организации, заключить такой договор не вправе.

В договоре франчайзинга должна быть указана сфера предпринимательской деятельности пользователя, в которой будет использоваться получаемый по договору лицензионный комплекс. Предусмотрено, что договор франчайзинга должен предусматривать использование лицензионного комплекса исключительных прав в определенном объеме (устанавливается минимальный и (или) максимальный объем использования) с указанием или без указания территории их использования применительно к определенным видам предпринимательской деятельности.

С рок договора франчайзинга (предоставить для использования лицензионный комплекс можно на определенный срок или без указания срока). Здесь следует учитывать, что каждая из сторон договора франчайзинга, заключенного без указания срока, вправе в любое время полностью отказаться от исполнения договора, уведомив об этом другую сторону за 6 месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок.

Договор франчайзинга заключается в письменной форме. Договор франчайзинга подлежит регистрации в патентном органе, из чего следует, что он может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Договором франчайзинга могут быть предусмотрены ограничения прав сторон посредством указания на:

- обязательство правообладателя не предоставлять др. лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной деятельности на этой территории;

- обяз-во пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора в отношении предпр. деятельности, осуществляемой пользователем с использ.принадлежащих правообладателю исключительных прав;

- отказ пользователя от получения по договорам франчайзинга аналогичных исключительных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;

- обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения помещений, исп-х при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.