Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 9.






Успешно осуществлять КД в условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты- организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий. Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т.п. Важными задачами коммерческой службы на предприятиях являются: изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.

На современном этапе коммерческая работа организаций и предприятий АПК должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). КД отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к сфере купли-продажи.

Одним из главных направлений создания гибкой саморегулирующейся экономической системы, способной эффективно функционировать и своевременно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, безусловно, является либерализация экономики. Однако в настоящее время в АПК Беларуси существует ряд проблем препятствующих формированию либерального аграрного рынка.

Обеспечение продовольственной безопасности, может достигаться за счёт размещения гос. заказов на тендерной основе. Следует также отказаться от преобладания прямых государственных субсидий. Особое внимание следует уделить акционированию перерабатывающих предприятий. Ведь в настоящее время доля с/х организаций в акционерном капитале перерабатывающих предприятий не превышает 5%.

Создание эффективной системы сбыта с/х продукции предполагает создание рыночных институтов обеспечивающих минимальный уровень трансакционных издержек предприятий аграрной сферы. В этой связи возрастает роль коммерческих договоров, а наиболее перспективными направлениями совершенствования системы сбыта является развитие межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, а также развитие биржевой торговли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.