Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика физического упражнения (фу) как основного средства физического воспитания.






ФУ - особый вид двигательной деятельности, при помощи которого происходит направленное воздействие на занимающегося.

Характерной чертой физических упражнений является то, что они связаны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями, развивают интересы и чувства, волю и характер и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека.

Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д.) и условно называются " естественными", существуют упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания. Это так называемые аналитические упражнения, применяемые для обучения основам движения, создания " школы движения", развития основных физических способностей (качеств), решения специальных педагогических и лечебных задач.

Сюда относят упражнения на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Характерной особенностью этой группы физических упражнений является их весьма значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни.

Виды эффектов, которые возникают в организме в результате применения фу:

1) в зависимости от решаемых задач: образовательный, оздоровительный, воспитательный, функционально-развивающий, рекреационный, реабилитационный эффекты.

2) в зависимости от характера применяемых упражнений: специфический и неспецифический.

3) В зависимости от преимущественной направленности на развитие и совершенствование какой-либо способности (функции): силовой, скоростной, скоростно-силовой, аэробный, анаэробный, др

4) В зависимости от достигнутых результатов: положительный, отрицательный, нейтральный

5) в зависимости от времени, в рамках которого происходят адаптационные изменения: срочный, отставленный (текущий), кумулятивный (суммарный).

ФУ имеют свое содержание и форму

Содержание и форма фу – совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических и др), сопровождающих выполняемое движение и вызывающие изменение в организме занимающихся.

Внутренняя форма – взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений.

Внешняя форма представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, его техникой.

Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, при этом ведущую роль играет содержание.

Классификация фу:

• по преимущественной целевой направленности (ОРУ, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др)

• по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека (силовые, гибкость и т.д.. интеллектуальные, волевые, и т.д)

• по структуре движений: циклические (ходьба, бег, плавание), ациклические (метание диска, толкание ядра, гимнастические) и смешанные (когда есть элементы двух первых – прыжки в длину с разбега, биатлон)

• по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.

• про преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп (для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы)

• по особенностям режима работы мышц (динамические, статические и смешанные)

• по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения (аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробного характера – то есть, смешанные).

• по интенсивности работы (максимальные, субмаксимальные, большой, малой, умеренной интенсивности)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.