Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура системы физического воспитания






Обобщенное понятие системы физического воспитания подразумевает совокупность социальных и педагогических подсистем, функционирование которых основано на общих закономерностях и направлено на достижение целей фв.

Под социальной системой фв понимается совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих и контролирующих фв, а так же средств, методов и способов организации, нормативных основ, целей и принципов осуществления фв в стране.

Под педагогической системой понимается система фу, методов их применения, форм занятий, т.е. педагогический процесс, направленный на изменение в нужном направлении физических возможностей человека.

Краеугольным камнем в этой системе является специфическое средство физического воспитания – физическое упражнение, которое определяет две стороны процесса – обучение физическим упражнениям и развитие физических качеств. Это обусловливает использование общих и специальных методов обучения (рассказ, показ, целостное выполнение, расчлененное и т.д.), повторения упражнений (непрерывный, прерывный и т.д.), чередования нагрузки и отдыха при выполнении упражнений, формы, в которой будет проводиться занятие (урочная, неурочная и т.п.), построения процесса физического воспитания согласно целям и задачам, включающего систему занятий, их кратность, цикличность, педагогический контроль, обеспечивающий управление процессом физического воспитания.

Все основные звенья педагогической подсистемы строятся на биологических закономерностях организма и потребностно-мотивационном отношении личности к занятиям физическими упражнениями. Педагогическая подсистема реализуется через социальную, звенья которой обеспечивают в общей государственной системе образования, а также право каждого члена общества на получение возможности использования средств физического воспитания в виде занятий в различных физкультурно-оздоровительных группах по интересам, получение физкультурно-оздоровительных услуг, доступных каждому гражданину в зависимости от его трудовых доходов или бесплатно в свободное от учебы и работы время.

Программное обеспечение физического воспитания включает государственную программу развития отрасли в системе взаимоотношений с другими социальными явлениями: образованием, профессиональной, военной деятельностью и досугом различных возрастных и социальных групп населения.

Примером современной государственной программы является “Физическое воспитание – здоровье нации”, принятой в Украине в 1998 г. Общий образовательный уровень по физическому воспитанию в дошкольных, школьных, средних и высших учебных заведениях обеспечивается соответствующими программами, имеющими регламентирующие стандарты по содержанию занятий, их количеству и нормативным требованиям к подготовке занимающихся. Содержание программного обеспечения должно учитывать биологические, педагогические и психологические закономерности управления физическим состоянием организма человека в процессе физического воспитания. Игнорирование этих закономерностей в программах препятствует реализации педагогического процесса, что не приводит к достижению цели физического воспитания: повышению уровня физического состояния, укреплению здоровья, снижению заболеваемости, о чем свидетельствует эпидемия хронических неинфекционных заболеваний в Украине, увеличение количества школьников и учащейся молодежи, имеющих различного рода отклонения в состоянии здоровья до 90 %.

Таким образом, несовершенная социальная подсистема является тормозом в развитии педагогической подсистемы, снижает ее эффективность и не оправдывает материальных затрат, вложенных в ее экономическое обеспечение.

 

Структура системы физического воспитания:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.