Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое воздействие письменной коммуникации.






В теории коммуникации под речевым воздействием понимается регулирование деятельности адресата (получателя информации) адресантом (отправителем информации).

Текст как единица коммуникации организуется с целью достижения максимального воздействия на адресата. Каждый текст приобретает смысл только в процессе

коммуникации, т.е. в условиях его восприятия, понимания и реализации обратной связи.

Если субъект коммуникации (отправитель информации) не пользуется доверием аудитории, уважением, интересом, исходящая от него информация будет воспринята и понята искаженно независимо от реального содержания текста.

В тексте надо не только опираться на понятные слова, но, что важнее, необходимо прогнозировать коммуникативные потребности аудитории, мотивы возможного обращения к предлагаемой информации.

В письменноречевом общении нужно учитывать, что текст (письменный) воспринимается сначала зрительно, потом формально (композиция, доступность, понятность, четкость) и только после этого на уровне проникновения в замысел автора. В

теории речевых актов письменный текст рассматривается как диалог читателя с автором

текста, как процесс взаимодействия читателя с текстом. Успех речевого воздействия в большой степени зависит от стилистической организации текста.

Если стратегия автора текста воплощает прогнозирование воздействия информации, то

стратегия читателя представляет собой обработку информации, заложенной в тексте. Стратегия чтения включает следующие моменты:

понимание темы;

• идентификация себя с персонажем или автором текста;

• поиск доминирующей точки зрения, перспективы;

• установление различий буквального и образного значений;

• заполнение пропусков в информации (при иносказаниях, намеках, ссылках на другие источники);

• установление соотнесенности с другими текстами и собственным опытом;

• соотнесение собственной реакции на текст с широким культурным или научным контекстом и т.д.

Выбор верной стратегии, обеспечив доступность текста, способствует достижению планируемого эффекта воздействия.

Речевое произведение характеризуется пятью основными компонентами, реализующимися в акте коммуникации:

1. фактор отправителя текста(адресанта);

2. фактор получателя текста (адресата);

3. форма контакта между адресантом и адресатом;

4. характер (тип) изложения содержания; способ

5. кодирования (выражения) информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.