Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности письменноречевой коммуникации.






Письменноречевая коммуникация, имея некоторые сходные черты с устноречевой, отличается большей подготовленностью независимостью от времени и условий протекания, употреблением более развернутых, литературно оформленных речевых

оборотов. Часто именно письменноречевые произведения становятся основой для

продуцирования устной речи.

Задача участников письменноречевой коммуникации — добиться адекватности выражения-восприятия информации независимо от временнойотсроченности или условий протекания. В процесседанной коммуникации, опосредованной общими (взаимосвязанными) установками коммуникантов, роли распределяются по известной схеме:

§ Автор (адресант) письменного произведения чаще всего воплощает свои действия в передаче мыслей, идей, знаний обобщенному (абстрактному) собеседнику (читателю), который не обязательно реагирует на полученную информацию немедленно и не всегда известен автору.

§ Читатель (адресат) информационного текста воспринимает как общее содержание текста, так и стратегический замысел автора. Смысловое восприятие прочитанного выражается в приятии или неприятии точки зрения автора, следовании полученным рекомендациям или в попытке переосмыслить текст, выражая в устных или письменных реактивных действиях собственное видение предмета.

Специфические условия протекания

письменной речи:

Ø Отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи с ним;

Ø невозможность для пишущего интонировать свою речь и, следовательно, необходимость более тщательно строить фразы, подбирая более адекватные языковые средства;

Ø отсутствие ограничений во времени общения и в связи с этим более качественная шлифовка формы речи и др., обусловливают следующие признаки письменной речи (кроме речи отдельных персонажей произведений): логичность, развернутость, избыточность, нормативность, стилистическая соотнесенность

Письменное выражение мыслей требует развития следующих механизмов порождения

текстов:

§ отбор слов, требуемых для создания текста конкретной тематической направленности;

§ распределение предметных признаков в группе предложений;

§ выделение предиката как стержневой части в смысловой организации предложения;

§ организация связи между предложениями.

Основной действенной силой при составлении письменного текста является его упреждение — наличие у автора представления о том, что будет написано, еще до момента написания. В результате реализации действия механизма появляется некий текст.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.