Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слушание как вид коммуникации.






Относится к видам речевой деятельности. Эффективная коммуникация возможна лишь в том случае, когда достигается полное взаимопонимание. Если в процессе говорения не обращать внимания на реакцию слушателей, то можно заранее быть уверенным в безуспешности общения.

Слушание - рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора.

Эффективность деловых вербальных коммуникаций связана с выполнением ряда

требований: не перебивать партнера, проявлять заинтересованность и терпение, задавать уточняющие вопросы и т.д. Главной ошибкой во взаимодействии собеседников является то, что они наблюдают друг за другом, вместо того, чтобы внимательно слушать и

выделить полезную информацию.

Продуктом слушания становится умозаключение.

Осмысление — процесс раскрытия и установления смысловых отношений между

выраженными словами понятиями. Результат осмысления может быть положительным (понимание) или отрицательным (непонимание).

Слушание мотивируется потребностями, психологическими установками, задачами слушающего.

Приемы правильного и эффективного слушания:

поощрение собеседника к дальнейшему высказыванию

повторение услышанного

сопереживание к его чувствам

обобщение того, что было сказано.

В реальной коммуникации принято различать три вида слушания:

Выяснителъпое слушание. Целью его является получение определенной информации для ответа на вопрос, приобретения новых данных по известной теме, понимания деталей содержания, понимания темы и др. При этом слушающий сосредоточивает внимание на конкретных высказываниях, разъясняющих интересующие его проблемы. Результатом такого слушания часто становится непосредственное применение полученной информации в коммуникативных ситуациях.

Ознакомительное слушание. Целью его является выработка общего представления о предмете сообщения для удовлетворения собственных интересов и др.

Этот вид слушания не предполагает обязательной реакции на услышанное. Слушающий

получает информацию «для себя». Запоминание полученной информации происходит произвольно, объем запомненного материала обусловлен уровнем заинтересованности

слушателя.

Деятелъностное слушание. Целью данного вида слушания является подробное улавливание и запоминание информации с обязательным ее воспроизведением. Например, работа переводчиков во время переговоров, пересказ слов преподавателя и т.д. В качестве материала для деятельностного слушания выступает монолог или диалог профессионального или общественно-политического характера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.