Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничитель скорости






Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей. Ограничитель скорости движения кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более чем:

0.8 м\с для ловителей резкого торможения;

1.5 м\с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1.0 м\с;

 

 

м\с, для лифтов с номинальной скоростью движения кабины не более 4 м\с, где V – номинальная скорость кабины, м\с. Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости для срабатывания ОС кабины. Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить его проверку его работоспособности при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действия ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности сил трения между ними для приведения в действия ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, в шахте, на кабине или на противовесе.

В лифтостроении применяются центробежные ОС с горизонтальной или вертикальной осью вращения, а также с инерционным роликом. Наибольшее распространение в отечественном лифтостроении получил центробежный ОС с горизонтальной осью вращения.

Схема взаимодействия ОС с ловителями представлена на рис. 2.62. Ограничитель скорости размещается в машинном помещении и установлен на опорной раме2. На этой же раме устанавливают концевой выключатель 3, размыкающий цепь управления лифтом в случаях, когда кабина поднимается выше уровня верхней остановки или опускается ниже уровня нижней остановки. На канате закреплены два упора, расположенные так, что упор 6 при прохождении кабиной крайнего верхнего положения поднимает правое плече рычага 4, отключающего с помощью отводки ролика 5 концевой выключатель 3, а упор 7 при прохождении кабиной крайнего нижнего положения поднимает левое плече рычага 4 и отключает выключатель 3.

Натяжное устройство (рис. 2.63) предназначено для создания достаточной силы сцепления каната со шкивом ограничителя скорости. Оно размещается в приямке и состоит из рычага 5, один конец которого шарнирно прикреплен к установленному в шахте кронштейну. На второй конец надет груз 6. В средней части рычага установлен блок 4, в канавки которого укладывается канат ограничителя скорости. Ослабление или обрыв каната контролируется с помощью концевого выключателя 3. Регулировка необходимого натяжения каната достигается путем перемещения груза вдоль рычага 5. Чем дальше находится груз от оси подвески рычага, тем сильнее натяжение.

 

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЛИФТА Устройство управления обеспечивает следующие режимы работы лифта: 1. Монтажный режим «РЕВИЗИЯ»; 2. Режим «РЕВИЗИЯ»; 3. Режим «Управление из машинного помещения» («МП1», «МП2»); 4. Режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА»; 5. «УТРЕННИЙ РЕЖИМ» и «ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ» (для административных зданий); 6. «ПОГРУЗОЧНЫЙ РЕЖИМ» (только пассажирские лифты); 7. Режим «С ПРОВОДНИКОМ» (для административных зданий); 8. Режим «БОЛЬНИЧНЫЙ» (для больничных лифтов); 9. Режим «ПОРАЖНОЙ ОПАСНОСТИ»; 10. Режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» (для лифтов, оборудованных для перевозки пожарных подразделений); 11. «ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЛИФТА». 12. Аварийное отключение лифта. Перевод лифта «НОРМАЛЬНАЯРАБОТА», «РЕВИЗИЯ», «ПОГРУЗКА» и «УПРАВЛЕНИЕ» ИЗ МАШИННОГОПОМЕЩЕНИЯ осуществляется переключателем режимов работ, установленных в устройстве управления УЭЛ. Перевод в режим «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ» происходит автоматически из режимов «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» или «ПОГРУЗКА» по сигналу датчика пожарной опасности. В режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» лифт переводится спец. Ключем SF2 в посту приказов. В «УТРЕННИЙ РЕЖИМ», «ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ», «РЕЖИМ С ПРОВОДНИКОМ» и в режим «ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ» лифт переводится из режима «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» тумблерами в блоке задания режимов, установленном на посадочном этаже (для административных зданий). Для больничных лифтов перевод лифта в режим «БОЛЬНИЧНЫЙ» производится ключами с этажей и ключем а приказном посту. выключателей в посту ревизии (КБР) в положении «РЕВИЗИЯ». Перевод лифта в режим «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ» может быть выполнен ключем SF1, установленным в блоке задания режимов (для административных зданий или в вызывном посту (для жилых зданий).





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.