Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты диагностики музыкального восприятия младших школьников в процессе наблюдения в контрольной группе и в экспериментальной группе.






Таблица 2.2

Группы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Контрольная 5 уч. 21, 7% 6 уч. 26, 1% 12 уч. 52, 2%
Экспериментальная   4 уч. 14, 8% 9 уч. 33, 3% 14 уч. 51, 9%

 

Задание 2. Индивидуальная беседа о характере музыкального произведения. Автор Т.А. Барышева [6, с.18].

Цель: выявление уровня восприятия музыки детьми, передаваемого через средства музыкальной выразительности.

После прослушивания отрывков (задание 1) с каждым ребенком индивидуально организуется беседа, в процессе которой, выбирая из предложенных слов, он определяет характер музыкального произведения (так как самостоятельный подбор слов для ребенка сложен). Для этого отобраны слова-эпитеты из «Словаря эмоционально-образного содержания музыки» (по О.П. Радыновой).

Для прослушивания детям предлагалось произведение П.И. Чайковского – Марш из балета «Щелкунчик»

Таблица 2.3

Веселая, игривая, задорная, звонкая, забавная, скачущая, солнечная, танцевальная. Спокойная, гордая, мужественная, грозная, сердитая, торопливая, праздничная, маршевая. Отважная, грубая, беспокойная, стремительная, осторожная, прозрачная, суровая.

 

Далее для прослушивания предлагалась «Песня жаворонка»

Таблица 2.4

Мечтательная, ласковая, задумчивая, светлая, легкая, плавная, печальная, шутливая. Звонкая, жалобная, протяжная, неторопливая, спокойная, тревожная, сдержанная, утренняя. Улыбающаяся, тоскливая, обиженная, сердитая, сказочная, волшебная, осторожная, скачущая.

 

Педагог просит ребенка обосновать свой выбор того или иного эпитета (почему ты так думаешь?).

Если ребенок правильно выявил характер музыкального произведения и подобрал 6 – 7 слов оценивается на 3 балла – высокий уровень, 4 – 5 слов оценивается на 2 балла – средний уровень, 2 – 3 слова оценивается на 1 балл – низкий уровень.

Таблица 2.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.