Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. Характеристика современных направлений и форм экологического образования дошкольников.






 

Создание условий для активного общения дошкольника с природой.

1. Создание эколого-развивающей среды, в которой дети могут общаться с природой: наслаждаться красотой растений и поведением животных, наблюдать их ви­доизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения.

2.Совместная организационно-хозяйст­венная, трудовая деятельность в зеле­ной зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве и т.д.

3. Отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных — с экологической точки зрения — действиях.

Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс.

Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы, зимний сад, теплица, комната (салон) природы и т.д.

Совместная организационно-хозяйст­венная, трудовая деятельность в зеле­ной зоне детского сада, выращивание растений,

Дошкольники способны стать участниками этой дея­тельности тремя способами: слушая рассказ воспитателя о раз­ных делах и событиях в ДОУ; наблюдая за деятельностью взрос­лых; практически участвуя в ней.

Труд людей как средообразующий фактор в жизни растений и животных. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада. Выращивание и заготовка кормов для животных.

Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания.

многообразие видов, процессов роста и развития растений и животных.

Психолого-педагогическое обоснование экологического содержательного подхода к наблюдению.

Организация и проведение опытнической работы с объектами природы, модернизирующая деятельность с ними. Календари природыЭкологическое воспитание в НОД, во время экскурсий, праздников.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, главная цель - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, отношениях, существующих между ними. Детские праздники экологического содержания,

Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу,

Требования к экологической культуре педагога.

Н. Н. Моисеев выделяет в ка­честве значимых мировоззренческий аспект, аспект экологического про­фессионализма и деятельности. 1. Будущий педагог должен обрести об­щее широкое представление о природе, процессах, происходящих в ней, взаимодействии человека с ней. 2. Экологический про­фессионализм педагога — это способность к принятию правильных технологических, конструктивных решений в любой момент воспи­тательно-образовательного процесса. 3.И. П. Сафронов делает акцент на экологической образованности педагога: систематизированных науч­ных знаниях о природе, знании фундаментальных проблем взаимо­действия общества и природы, эколого-педагогических знаниях, не­обходимых для работы с детьми. 4. Экологическая образованность пе­дагога может выступать мерой его ценностных ориентации в нрав­ственных, эстетических, интеллектуальных устремлениях. 5. Воспитатель, является носителем экологической культуры. 6. Демонстрация воспитателем, образ­ца (эталона) взаимодействия человека с природой, в котором, реализуется эколо­гический подход ко всему живому, гуман­ное отношение. 7.Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих за­интересованное, эмоционально окрашен­ное, практическое взаимодействие с ними.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.