Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение дидактических игры в развитии и обучении дошкольников, структура, классификация и руководство дидактическими играми в разных группах ДОО.






 

4 основных вида: (запарожец усова)

1. Игры с предметами в играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, качеством, цветом.

2. Игры с природным материалом всегда вызывают у детей желание живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, – все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.

3. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки» и др.

4. Словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия алогизмы и суждения.

 

Виды игр по содержанию обучения и воспитания• игры по сенсорному воспитанию, • словесные игры, • игры по ознакомлению с природой, • по формированию, математических представлений• и др.

Дидактические игры целесообразно использовать на различных этапах урока:

✓ при усвоении новых знаний,

✓ выработке навыков,

✓ формировании умений,

✓ при проверке результатов обучения.

 

Для развития у детей знаний об окружающем мире, их систематизации, воспитания гуманного отношения к природе использую следующие дидактические игры:

«Кто чем питается?»

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и вспоминают, какое животное питается этой едой.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства. Отбирая игры, воспитатель исходит из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью

У детей младшего возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединить с показом игрового действия.

С детьми младшего возраста воспитателю целесообразно самому включиться в игру. В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий.

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитательница принимает участие в дидактических играх. Она является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними

lдля детей старшего дошк. возраста Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.

У детей проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил.

Необходимо сохранить эмоциональное настроение детей, переживание радости от хода игры и удовлетворение от ее результатов.

•В этом возрасте объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа их выполнения. Ч

Воспитатель не принимает участие в играх, но следит за выполнением правил игры, за ходом игры,

• В дидактических играх воспитатели ставят ребенка в такие условия (игровые), когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, а это очень важно при подготовке ребенка к школе.

. Дает оценку действиям детей

Заканчивая игру, воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила, поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.