Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО.






Педагогический процесс - специально организованное взаимодействиестаршего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и трудав обществе.

Ю. БабанскийПед. пр. – целостный процесс воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обуч ивосп». Образпр– это профессионально организованный процесс разв и воспреб

процессуальными компонентами пед процесса являются:

цель,

задачи,

содержание,

методы,

средства,

формы взаимодействия педагогов и воспитуемых,

достигаемые результаты.

 

Цельобрпр ДО– развдетей.Задачи: - обогащ дух мир детей, форм базис культ личн; разностразв, учет возраста, пола, способн, возможн; насыщать жизнь детей яркими переживаниями;

- формировать способ к саморазвитию детей; Функции: -созд условий для развития активности реб; организ. повед и деятел; - знакомство детей с окр; бережнотнош к личности и деятель реб.

Принц ОбрПр:

- целостность, т.е. создание условий для полноценного развития личности, взаимосвязь всех структурных единиц (Ю. Бабанский);

- гуманизация, т.е. вера в ребенка, оптимистическое, уважительное отношение к нему, использование личностно-ориентированной модели педагогического общения, - принцип индивидуализации.

- принцип демократизации, т.е. открытости образовательного процесса обществу, - принцип противоречивости содержания образовательной работы как основы развития и саморазвития («зона ясных и неясных знаний», по Н.Н. Поддъякову);

- принцип педагогической рефлексии, т.е. развитие умения самопонимания, саморазвития.

А.П. Усова выделяла в структуре образовательного процесса следующие виды деятельности детей: занятия, игра, труд, бытовая деятельность.

 

Модель образовательного процесса дошкольного учреждения – это профессионально схематизированная характеристика особенностей образовательной работы. В данной характеристике учитываются стиль образовательной работы, позиция педагога, характер организации предметной среды.\

Сборная модель. Все модели не противоречат друг другу. Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова

1 блок – специально организованные занятия.(освоение форм знакового мышления, развитие произвольности психологических процессов, формирование реалистической оценки себя).

2 блок – совместная деятельность воспитателя и детей. В этом блоке решаются задачи развития культуры чувств, воли, способности к планированию своей деятельности, знакомства с окружающим миром.

3 блок – самостоятельная деятельность, когда создаются условия для развития творческих способностей детей, их самовыражения. В этом блоке реализуются принципы предметно-средовой модели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.