Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы создания информационные ресурсов и обеспечения доступа к ним.






Одним из важных источников минимизации издержек и затрат предприятия и оптимизиции методов ведения бизнеса являются информационные системы (ИС) или информационные ресурсы (ИР). Для создания эффективной ИС предприятий исследованы и определены: задачи, источники информации и информационная база, необходимые для качественного расчета экономических, технических и хозяйственных показателей предприятия; стратегия функционирования информационных систем; основные общесистемные принципы, необходимые при создании ИС; модели стратегии создания и развития ИС; топология и сетевые операционные системы, используемые для реализации ИС.

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико–математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.

В последнее время выделяют следующую важную проблему информационных систем – защита информации. Защита информационной системы должна быть системной. Понятие системности заключается не просто в создании соответствующих механизмов защиты, а представляет собой регулярный процесс, осуществляемый на всех этапах жизненного цикла ИС. При этом все средства, методы и мероприятия, используемые для защиты информации объединяются в единый целостный механизм - систему защиты. К сожалению необходимость комплексного обеспечения безопасности информационных технологий пока не находит должного понимания у пользователей современных ИС. В то же время построение систем защиты информации не ограничивается простым выбором тех или иных средств защиты. Для создания таких систем необходимо иметь определенные теоретические знания, а именно: что представляет собой защищенная информационная система, что такое система защиты информации и какие требования предъявляются к ней, какие существуют угрозы и причины нарушения безопасности информационных технологий, какие функции защиты и каким образом должны быть реализованы, как они противодействуют угрозам и устраняют причины нарушения безопасности, как построить комплексную систему защиты информации, как достичь высокого уровня безопасности при приемлемых затратах на средства защиты информации и многое, многое другое.

Кроме перечисленных проблем выделяют следующие недостатки Информационных систем:

Чувствительность системы к неправильным действиям. Все бизнес-процессы должны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствие ведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому риску принятия неверного решения.

Дороговизна решения. Оценивая стоимость проекта, не надо забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес-процессов и затраты, связанные с огромными усилия всех вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании. Также требуется постоянная поддержка система, ее улучшение и корректировка в связи с новыми потребностями компании, периодическое обновление версий и тому подобные затраты уже в процессе эксплуатации.

Проблемы понимания. Отсутствие понимания, что такое ИТ, какими они должны быть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании.

Проблемы организации. Отсутствие должной формализованной системы правил той деятельности предприятия, которая влияет на развитие компании.

Проблемы управления. Отсутствие формализованной системы управления компанией. В частности: 1.отсутствие правил принятия решений; 2.отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом, так и его подразделений; 3. отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений.

Проблемы автоматизации. Отсутствие программных инструментов и соответствующих специалистов, способных реализовать видение конкретного управленца и специфику компании. Проблемы поддержки автоматизированной информационной системы управления состоят в необходимости регулярной модернизации системы с целью более полного удовлетворения нужд в информации принятой системы управления предприятием.

Проблемы поддержки программного обеспечения, автоматизирующего информационноую систему, связаны с техническими сбоями и поломками ПО; потребностью предприятия в обновлении версий ПО; необходимостью постоянного обучения новых сотрудников – пользователей ПО; необходимостью регулярной модернизации ПО с целью более полного удовлетворения нужд принятой системы управления.

Проблемы развития автоматизированной системы управления. Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с изменяющейся системой управления предприятием, постоянно возникающее как результат его развития. Это означает, что управленцы на разных уровнях начинают принимать управленческие решения по-новому, и действующая система учета не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.

Однако наряду с существующими проблемами информационных систем, действительность показывает, что при правильном использовании это достаточно эффективное средство повышения конкурентоспособности компании.

 

13. Способы организации ИТ-инфраструктуры: центр обработки данных (ЦОД) и его компоненты, виртуальный ЦОД, использование «облачных» сервисов.

Инфр-ра предпр.-единый комплекс прогр, технологочи и рагнизац. технол. сресдств обеспечения функцион. предпр, ср-ва управл ими. К наст времени в пон «ИТ-инфр» выд след уровни: базовая, технологическая арх-ра приложений, функцион арх-ра, бизнес-сущность, бизнес-процессы, бизнесс-цели. 1- основа для работ др слоев корпорат арх-ры. Правильное ее проек-ние позволяет: -снизить затр на ИТ, -упростить модерн-цию сущ-щей ИТ, -поддерж без-ти инфр-ры на должн ур., -обесп-ть простое упр-ние инр-рой, - повысить ее надежность, - свести к мин вер-ть простоев в работе или выхода системы из строя. ЦОД-централизов вычислит система с высокой степенью пр-ти. Осн. Преим-ва исп-ния ЦОД: -централиз упр-ние ресурсами предприятия, -контроль доступа и защита инф-вычислит системы, -снижение затрат на лбсуживание системы. В посл время банки исп-ют мини цоды-вариант автономного корпуса на …, где интегрир след подсист: -сервера, -сетевое оборуд-ние, -системы хранения данных, системы резервногок опирования, -прогр обеспечение конфигурац, упр-ния и контроля. В посл время шир распростр получили одиночные ЦОДы с элементами катстрофоуст(какое-то странное слово, не разобрала его).В дополнение к тем эл-там, котор долж обладать мини-цод, явл: -распред кластерн система, -системы котр сост обор-ния, -система хранен данных с возможн удален репликац. Сетевая инфр-ра ЦОДов. Некоторые сервера служат для работы базовых интернет-связей, кот исп-тся в стр-ре орг-ций. Виртуальн Цод-готовая ИТ-инфр-ра корпорати ур-ня для предприятия. Задачи: -дает возм-ть оперативно получать рес для реализац среды разраст, тестир, резервн копирования и предост готов решен для конкретн задачи.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.