Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа № 2






Предполагает пересказ теста. В начале простые тексты по типу.

*Лодка причалила к берегу. Берег усыпан гальками.

* Мишка любил мед. Мед лежал в ульях. Ульи стояли в кустах. В кустах летали пчелы.

Текст цепной организации. Дается графический план текста и даются предметные картинки к данному тексту.

На панно выкладываются предметные картинки, относящиеся и не относящиеся к тексту. Идет первое прочтение текста, затем планируется второе, но с дополнительным заданием. Они должны отобрать все предметные картинки, относящиеся к содержанию. Затем планируется 3 прочтение и дается задание разложить картинку в графическом плане, таким образом, получается предметный графический план и поэтому графическому плану начинается пересказ.

Занимаемся длительное время. Работа с этими текстами варьируется, задание усложняется. Несколько заданий. Нужно составить несколько вариантов рассказа по одной и той же графической схеме.


словесный повтор можно заменить местоимением, синонимами.


Надо поработать над вариативностью глагольной лексики. Составляем рассказы по частично составленной программе, например, убираем только одно слово, а можно убрать целое линейное предложение или конец или начало. На этих текстах мы сидим длительное время. Здесь они улавливают динамику. Затем переходят к более сложным текстам. Тексты не цепной организации, а параллельной связи. Затем уже даются готовые тексты параллельной организации. По этим текстам учим составлять план пересказа.


разбейте текст на смысловые части.


отделите одну смысловую часть от другой – карандашом


вычлените главную мысль первой части рассказа. Подчеркните слова, выражающие эту мысль.


придумайте и запишите заголовок к этой части рассказа.


Можно использовать слова из текста. И по такой программе идет разбор каждой смысловой части.

Текст вначале пересказывается по частям, а затем в целом. Им нужно обязательно записать, изложить пересказанное на бумаге, все вновь прочитать, хорошо записать на магнитофон и прослушать. Обязательно на начальных этапах дается образец пересказа. Можно отдельные смысловые части разбить на подчасти и озаглавить их.

Программы на заданную тему по замыслу. Таким образом, из всех программ пациент усваивает следующие:


Ориентировку в общем с одной картинки, текста, замысла.


Ориентировку в составлении общего плана высказывания, а именно научаются вычленять основные, смысловые части.


Научаются устанавливать связи, смысловые связи между этими частями.


Подбирать базовые слова для высказывания.


Они усваивают ориентировку в составлении предложений по каждому пункту плана.


Таким образом, овладев этими умениями они начинают самостоятельно составлять сообщения, высказывания. Дома рекомендуем широко использовать аудиовидеоальную методику или видеометодику. То есть задаются вопросы по содержанию, а пациенты отвечают.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.