Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роман-эпопея XX века. Творчество У. Фолкнера.






Многоаспектность и масштабность современной действительности переданы в характерных для английской литературы романных циклах, охватывающих большие временные периоды, передающих поток событий, в которые вовлечены многочисленные герои. На основе национальной реалистической традиции в английской литературе ХХ века возникает жанр эпического цикла, характерные особенности которого –

многоплановость, панорамность и хроникальность изображения действительности. Таковы эпические циклы Чарлза Сноу «Чужие и братья», Джека Линдсея «Британский путь», Энтони Поуэлла «Музыка времени». Понятие эпического цикла не равнозначно понятию романа- эпопеи. Как отмечает Г.В. Аникин, «в романе-эпопее сюжетообразующим началом является судьба народная, события национального и мирового значения. Единство многообразных сторон жизни в романе-эпопее определяется изображением важнейших исторических событий, имеющих переломное значение в истории нации и коренных начал в жизни народа.

Жанр эпического цикла по преимуществу воспроизводит «прозаическое» состояние мира, хотя может отражать в определённой мере и «героическое». В эпических циклах даётся широкое обозрение картин действительности на протяжении многих лет, ряда десятилетий, исторически последовательно чередуются события, осуществляется многоплановое изображение действительности, переплетаются и параллельно развиваются многие сюжетные линии. По своей структуре эпический цикл – единое целое, и вместе с тем входящие в него романы – относительно самостоятельные произведения. В историю американской и мировой литературы Фолкнер вошел как создатель эпопеи о жизни рабовладельческого юга Америки со времён Авраама Линкольна и Гражданской войны Севера и Юга до 50-х гг. ХХ столетия.

Фолкнер вошёл в литературу как исследователь сноупсизма – разрушительного инстинкта агрессивности и накопительства в специфически американском варианте.

У. Фолкнер (1897-1962) один из создателей «Великого американского романа» У истоков в 19в стояли Норрис и Твен, продолжатели- Драйзер, Стейнбек.

Уроженец штата Миссисипи, принадлежит к южной школе, которая складывается в 20х годах 20 вв. В его творчестве создается мифологема истории на примере выдуманного штата Йокнапатоф. На его примере рассматриваются закономерности развития и универсальные системы бытия. В центре его внимания- проблема человеческого сердца. Его взгляды на человека переплетаются с взглядами Хименгуэйя. Фолкнер так же как и он верит в победу человека. (Гуманизм)

Фолкнер родился в городке Нью-Олбани, штат Миссисипи.Его дед, полковник Фолкнер, был героем Гражданской войны и известным южным романистом. Отец будущего Нобелевского лауреата (1950) в течение долгого срока занимал должность казначея университета штата в Оксфорде, куда его семья переехала в 1902 году. Фолкнера следует считать самоучкой — он не кончил ни школы (бросив ее в одиннадцатом классе), ни отцовского учебного заведения, хотя и посещал там занятия в течение года. Мечтая попасть на войну в Европе, он в 1918 году стал курсантом британских ВВС в Торонто, но мечта из-за перемирия не сбылась, и Фолкнер после исключения из университета из-за слабого знания английской литературы то служил в Оксфорде на почте, то отправился в Нью-Йорк, где работал в книжном магазине. Поначалу он хотел стать поэтом, находился под сильным влиянием французских символистов (Верлен, Малларме, Ж.Лафорг), Суинберна, Т. С. Элиота и опубликовал сборник профессиональ-но выполненных, но вторичных стихов («Мраморный фавн», 1924).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с Ш.Андерсоном и буквально на пари с ним написал свой первый роман «Солдатская награда» (1926), обыгрывающий проблематику «по-

терянного поколения». Фолкнер увлекается творчеством таких писателей, как Бальзак, Диккинс, Гоголь, Достоевский, Чехов и др.

Первый опыт- публицистический. Первый сборник- «Мраморный фавн» (1924) Но известен он как романист. Начиная с 1929 годаи до конца жизни он работал над циклом, известным как «Йокнопатовская сага». Фолкнеровский цикл о рае, потерянном по вине ограниченности человеческих возможностей и безудержных страстей, воплощён в повествовании о различных персонажах и историях их семей, в хронике региона и в прошлом, которое Фолкнер возвышает до уровня мифа и вселенского обобщения, показывая комическое и трагическое в жизни своих Сарторисов, Компсонов, МакКаслинов, Бандренсов, Сноупсов и других. Их истории зачастую преломляются в многочисленных повествовательных перспективах, нелинейной последовательности времени и неясном, изменчивом, полном намёков и недомолвок стиле. Все эти семьи живут в штате Йокнапатофа. Все эти саги тесно переплетены. Его герои- представители разных слоев. Время движется циклически.

Романный цикл Фолкнера: 19 романов. Сарторис, Шум и ярость, Свет в августе, Авессалом авессалом, Осквернители праха, Снопы (Деревушка, Гопрол, Особняк), Медведь..

В Романе «Шум и ярость» воплощается нравственная красота, преобладание негритянского характера. Фолкнер передает абсурдность мира, но сохраняется стремление автора к воссозданию волнующей правды. Эпиграф взят из «Макбет»а Шекспира «Жизнь- это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости» В романе передается трагедия семьи Компсонов. Тема романа-крушение «аристократической» южной семьи, их обеднение. В центре сюжета семья Компсонов, в которой отец- алкоголик, его жена Кэролайн- всегда раздражена. У них 4ро детей: Кэдди беременна от случайной саязи но выходит замуж за банкира, который бросает ее, узнав правду; Квэнтин кончает жизнь смоубийством, Бенджи-голухонемой олигофрен, Джейсон-лавочник, одержимый мстяжательством. Состоит из 4х частей: внутренние монологи Бенджи, Квентин, Джейсон и четвертое повествование от имени негритянки. Уникальность: I часть: безумец Бенджи, лишенный слуха. Кедди- сестра трех братьев. 7 апреля 1928 года он вспоминает о своем детстве. Часть заканчивается грустью героя, который узнает о том, что Кедди выходит замуж и должна покинуть дом. Ему 33 года (возраст Христа) Людей он чувствовал по запаху. Постепенно в его монологе выстраивается история, но эта история рассказана идиотом. II часть: Квентин. Скачок во времени, движемся назад. (2 июня 1910 год) Подробное описание мельчайших деталей в маленькой комнате. В этой части уточняются события, о которых говорил Бенджи- студент гарвардского уни, гордость семьи, эмоционален, благороден. Тема сестры, она была соблазнена и оставлена Эймсом. Квентин убеждается в несправедливости окр.мира. Отомстить Эймсу не удалось. Движение времени пугает Квентина. Он разбивает часы, но время не останав-ся. Поэтому он останавливает жизнь. III часть. Джейсон Он держит в руках плеть и хочет наказать дочь Кедди за то, то она пропускает уроки. Он прагматичен, жесток, бездушен, считает что ему нужно воспитывать семью, воспитывать Квентин и Кедди. Квентин, как и мать, бежит из дома. Джейсон, утратив человечность, настаивает на операции. Он воспринимает всех как идиотов, обреченных на гибель. Все еиу кажется лишенным смысла. Тема бессмысленности жизни. Время работает на таких как Джейсон, но у них нет души. IV часть. 8 апреля 1928 года. Негритянка Дилси. Это не поток сознания, это повествование о крушении семьи Компсонов. Старая Дилси говорит: «Я видела первых и последних. Я видела начало и теперь я вижу конец.».



 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.