Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цилиндрическая передача Новикова. Геометрия зубчатого зацепления. Расчет передачи.






В этих передачах зубья колес в торцевом сечении очерчены дугами окр. близки к радиусу .Контактные площадки перемещаются не по профилю зубьев, как в прямозубом зацеплении, а вдоль зуба. При этом угол давления и скорость перемещения не изменяются, что позволяет очерчивать зубья сопряженными кривыми. Линия зацепления параллельна осям колес.

Разработано два варианта передач:

- с одной линией зацепления

- с двумя линиями зацепления

С передачами ОЛЗ профиль зуба (как правило шестерни) делается выпуклым, а профиль другого колеса вогнутым.

Если ведущим является колесо с вогнутым профилем, то передача наз-ся дополюсной.Если ведущим является колесо с выпуклым профилем, то передача наз-ся за полюсной.

Передачу с ДЛЗ можно представить как сочетание до полюсной и за полюсной (дозаполюсные).Головки зубьев шестерни и колеса имеют выпуклый профиль, а ножки имеют вогнутый профиль.Эти передачи обладают большой контактной и изгибной прочностью.

Непрерывность зацепления хар-ся только коэф. осевого перекрытия

, где ; tgβ = ; cos

β

; ; = ;


Планетарные передачи. Классификация. Геометрические и кинематические соотношения. Конструктивные особенности.

Планетарными называются передачи, имеющие хотя бы одно из колес перемещающееся вместе со своей геометрической осью относительно центра колеса. Простейший планетарный механизм представляет собой расположенные соосно центральное колесо а, водило h, с сателитом д, свободно вращающейся на оси, установленной на периферии водила. Неподвижная ось колеса, относительно которой вращается водило h, называется основной осью, а колесо а центральное колесо.

Звенья вращающиеся вокруг основной оси называются основными звеньями(а, h, д). Если нет заторможенных звеньев, то называется дифферинциальным механизмом.

 

Классификация планетарных передач:

-по количеству свободных звеньев: планетарные и дифференциальные.

-по взаимному расположению осей: с неизменным расположением осей и с изменным.

-по количеству ступеней: одноступенчат. и многоступенчат.

-по кол-ву связанных между собой планетарных передач: однорядные и многорядные.

-по способу соед. рядов: последовательное, параллельное и смешанное.

-по типу зубчатых колес: цилиндрические, реечные, конические, комбинированные.

-по соотношению выходных характеристик ведомых звеньев: симметричн. и несимметричн.

Геометрические и кинематические соотношения. Конструктивные особенности. Конструктивными особенностями планетарных передач является соосность их звеньев, ограниченность числа сателитов, необходимость одновременного их зацепления с несколькими осн.(эл-тами)звеньями.


Силы в зацеплении планетарных передач. Расчет на прочность планетарных передач.

Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися колесами.

При силовом расчете планетарных передач необходимо учитывать 2 особенности:

1) Нагрузка распределенная по нескольким зацеплениям

2) Каждый сателит нах-ся в зацеплении с 2 колесами

Из условия равновесия центрального колеса и сателита получим:

(Fga1+Fga2+Fga3)*cosα *

Окружная сила на шестерни =Fgt

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.