Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 42. Производство по делам, возникающим из административно-правовых правонарушений.






Ответ 42. Статьи 245 – 250.

Производство в суде первой инстанции. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового|

|производства с особенностями перечисленными ниже, а также установленными федеральными законами |

| Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений |

|* не применяются правила заочного производства |

|* суд не связан основаниями и доводами заявленных требований |

|* суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной|

| власти, органа местного самоуправления или должностного лица |

|* обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного|

| правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия)|

| органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и|

| муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, |

| которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) |

|* суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела |

|* после вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений, |

| лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем|

| же основаниям |

|* суд приступает к рассмотрению дела на основании заявления заинтересованного лица |

|* если при подаче заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, судья оставляет|

| заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления |

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваемые судами |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————— | —————————————————————————————————————————

| Дела по заявлениям граждан, организаций, | | | Дела по заявлениям об оспаривании решений |

| прокурора об оспаривании нормативных | | | и действий (бездействия) органов |

———| правовых актов полностью или в части, если |< —|—> | государственной власти и органов местного |—

| | рассмотрение этих заявлений не отнесено | | | самоуправления, должностных лиц, | |

| | федеральным законом к компетенции иных судов | | | государственных и муниципальных служащих | |

| ———————————————————————————————————————————— | ————————————————————————————————————————— |

| ———————————————————————————————————————————— | ————————————————————————————————————————— |

| | Дела по заявлениям о защите избирательных | | | Иные дела, возникающие из публичных | |

| ——| прав или права на участие в референдуме |< ———> | правоотношений и отнесенные федеральным | |

|| | граждан РФ | | законом к ведению суда | |

|| ———————————————————————————————————————————— ————————————————————————————————————————— |

|| ————————————————————————————————————————————— ————————————————————————————————————————————— |

|| |* Подача заявления об оспаривании | |* К оспариваемым решениям, действиям | |

|| | нормативного правового акта в суд не | | (бездействию) органов государственной | |

|| | приостанавливает действие оспариваемого | | власти, местного самоуправления, | |

|| | нормативного правового акта | | должностных лиц, государственных и | |

|| |* Установив, что оспариваемый акт или его| | муниципальных служащих относятся| |

|| | часть противоречит федеральному закону либо| | коллегиальные и единоличные решения и| |

|| | другому нормативному правовому акту, | | действия (бездействие), в результате| |

|| | имеющему большую юридическую силу, суд | | которых: | |

|| | признает нормативный правовой акт | | - нарушены права и свободы гражданина | |

|| | недействующим полностью или в части со дня| | - созданы препятствия к осуществлению | |

|| | его принятия или иного указанного судом| | гражданином его прав и свобод | |

|| | времени (решение суда или сообщение о| | - на гражданина незаконно возложена | |

|| | решении публикуется в печатном издании, в| | какая-либо обязанность или он незаконно | |

|> | котором был официально опубликован| | привлечен к ответственности |<

| | нормативный правовой акт) | |* Суд вправе приостановить действие |

| |* Решение суда о признании нормативного| | оспариваемого решения до вступления в|

| | правового акта недействующим не может быть | | законную силу решения суда |

| | преодолено повторным принятием такого же | |* В суд и гражданину должно быть сообщено об |

| | акта | | исполнении решения суда не позднее чем в|

| | | | течение месяца со дня получения решения |

| ————————————————————————————————————————————— —————————————————————————————————————————————

| ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| |* С заявлением в суд вправе обратиться: |

| | - избиратели, кандидаты, избирательные объединения, блоки, их доверенные лица, политические|

| | партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по|

| | проведению референдума и наблюдатели, прокурор, считающие, что их права нарушены |

| | - центральная избирательная комиссии РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, муниципальных|

| | образований, окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии|

| | референдума в связи с нарушением избирательного законодательства |

| |* Заявление в суд может быть подано в течение 3-х месяцев со дня, когда заявителю стало|

| | известно или должно было стать известно о нарушении избирательного законодательства, за|

—> | исключением иных сроков, пред-х ст. 260 ГПК РФ (например, заявление, касающееся нарушений|

| имевших место в период избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, |

| может быть подано в течение года со дня опубликования результатов выборов; заявление, |

| касающееся решения избирательной, комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе |

| в регистрации кандидата, иниц группы по проведению референдума, об отмене регистрации канди-|

| дата (списка кандидатов), может быть подано в течение 10 дней со дня принятия соотв решения |

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.