Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды общения






Общение неоднородно и его типология может быть проведена по разным основаниям.

1. По теме общения:

· политическое общение,

· научное общение,

· бытовое общение,

· религиозное общение,

· воспитательное общение и т.д.

2. По продолжительности:

· кратковременное и длительное,

· периодическое и постоянное.

3. По свободе выбора партнера:

· инициативное общение предполагает возможность выбора партнера.

· принудительное общение предполагает, что человек вынуждет общаться с кем-либо, независимо от его интересов.

4. По инструменту общения:

· вербальное общение посредством слов.

· невербальное общение.

5. По соотношению формы и содержания:

· прямое общение. В этом случае буквальный смысл и реальная цель высказывания совпадают.

· косвенное общение. В этом случае они не совпадают.

6. По цели общения различают:

· деловое. Это общение, преследующее конкретные предметные или информационные цели.

· развлекательное. Это общение преследует лишь коммуникативные цели.

Цели: предметные (это цель получить что-либо, узнать, изменить в поведении собеседника), информационные (донести информацию до собеседника) и коммуникативные (сформировать определенные отношения с собеседником). Разновидности: установить контакт, развить контакт, поддержать контакт, завершить контакт, возобновить контакт. Чисто коммуникативные цели как правило достигаются с помощью специальных речевых формул, например, приветствие, поздравление, сочувствие, прощание и т.д.).

7. По степени официальности:

· официальное. Это общение между лицами, выполняющими официальные социальные роли. В официальном общении четко определены роли участников, необходимо вести общение в рамках этих ролей, а также учитывать статус друг друга.

· неофициальное. Это общение не предполагает соблюдение статусных норм.

8. По форме общения:

· закрытое,

· открытое.

Социальные и коммуникативные роли.

Роль - это определенная типовая модель поведения человека, принятая в обществе, как бы правила поведения и общения для стандартных ситуаций.

Роли:

· социальные. Это поведение человека, обусловленное его социальным статусом, это поведение, обусловленное тем, чем он на самом деле является в обществе или определенной ситуации.

· коммуникативные. Это тот образ, который человек создает в общении для достижения определенной цели, это то, кем он " прикидывается" для решения той или иной практической задачи.

По продолжительности функционирования социальные роли бывают: долговременные и кратковременные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.