Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подшипники качения. Условное обозначение.






Во фрикционной передаче движение от ведущего катка к ведомому передается силам трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков.

Классификация:

1. по назначению: с нерегулируемым передаточным числом и с бесступенчатым регулированием передаточного числа (вариаторы).

2. по взаимному расположению осей валов: цилиндрические при параллельных осях, конические при пересекающихся осях, лобовые при скрещивающихся осях.

3. в зависимости от условий работы: открытые – работают всухую и закрытые работают в масляной ванне.

Δ dmp (Δ Dmp) – предельное отклонение среднего диаметра внутренней поверхности подшипника (наружной поверхности подшипника) в единичном сечении;

В – номинальная ширина внутреннего кольца;

С – номинальная ширина наружного кольца. У шариковых радиальных подшипников В = С.

Т – монтажная высота подшипника.

Основные монтажные размеры подшипника представлены на рис. 3.1.

а) б)

Рис. 3.1. Эскиз подшипника: а - подшипник в разрезе;

б - условное обозначение подшипника на сборочном чертеже

По ГОСТ устанавливается построение условных обозначений (маркировка) подшипников качения.Система условных обозначений необходима для указаний подшипников на чертежах и в спецификациях, для применения в технической литературе и для маркировки подшипников при изготовлении.

 

 

25 Кинематические и силовые соотношения фрикционных передач Основные кинематические и силовые соотношения в передачах
Особенности каждой передачи и ее применение определяются следующими основными характеристиками:
1) мощностью на ведущем Р\ и ведомом Р2 валах или вращающими моментами Τ ι и Т2 на тех же валах;
2) угловой скоростью ведущего ω ι и ведомого ω 2 валов (рис. 6.1, а, б).
Это две основные характеристики, необходимые для выполнения проектного расчета любой передачи.
Дополнительными характеристиками являются:
а) механический к.п.д. передачи

 

Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий к.п.д.

 

где т)1, ц2,..., η Λ — к.п.д. каждой кинематической пары (зубчатой, червячной, ременной и других передач, подшипников, муфт).
Технико-экономические расчеты тесно связаны с к.п.д. Потеря мощности — показатель непроизводительных затрат энергии — косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.
С уменьшением полезной нагрузки к.п.д. значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки;

55 Муфты. Назначение. Основные конструкции. Применение Муфтой называют устройство для соединения концов валов или валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатыми колесами, шкивами и т. д.). Основное назначение муфт — передача вращающего момента без изменения его значения и направления.

По управляемости муфты разделяют на: нерасцепляемые (постоянные), осуществляющие постоянное соединение валов между собой (глухие, жесткие компенсирующие, упругие компенсирующие);

сцепные управляемые, допускающие во время работы сцепление и расцепление валов с помощью механизма управления (кулачковые, фрикционные); сцепные самоуправляемые, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима работы машины

(обгонные, центробежные, предохранительные).

По степени снижения динамических нагрузок муфты бывают:

жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары; упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др.

Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент Т.

Муфты подбирают по ГОСТам, ведомственным нормам, каталогам или проектируют по расчетному моменту.

Жесткие компенсирующие муфты при соединении валов способны компенсировать незначительные радиальные, осевые и угловые смещения, обусловленные неточностями изготовления, монтажа, особенностями конструкции узлов и деформациями валов при работе. Компенсация отклонений от соосности валов достигается за счет подвижности жестких деталей муфты. Наиболее распространены зубчатые и цепные муфты. Зубчатые муфты компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров в зацеплении, обточки зубьев втулок по сфере, бочкообразного профиля зуба втулки

26 Вариаторы. Устройство и область применения Вариа́ тор (англ. Continuously Variable Transmission) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически. (Диапазон регулирования (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) обычно 3—6, реже 10—12.)

  • Фрикционные вариаторы:
    • лобовые;
    • конусные;
    • шаровые;
    • многодисковые;
    • торовые;
    • волновые;
    • клиноременные.

Для достижения максимального экономического эффекта рекомендуется внедрять вариаторы в те процессы, где

  • изменяется количество выпускаемой продукции в единицу времени;
  • требуется плавное регулирование параметров рабочего процесса механизма;
  • изменяется тип или структура исходного материала для разных видов выпускаемой продукции;
  • технологическое оборудование, вентиляторы, компрессоры работают с переменной, либо неполной нагрузкой;
  • требуются частые пуски, остановы, реверс приводных двигателей, приводящие к повышенным нагрузкам на оборудование и электропривод, к гидроударам в трубопроводах, сокращающие их срок службы;
  • применяются неэкономичные нерегулируемые электроприводы с механическими вариаторами, редукторами, муфтами и т.п.;
  • имеется перерасход электроэнергии и энергоносителей.

 

56 Глухие муфты. Назначение. Применение

Муфтой называют устройство для соединения концов валов или валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатыми колесами, шкивами и т. д.). Основное назначение муфт — передача вращающего момента без изменения его значения и направления.

 

Соединение двух валов может быть глухим, когда длинный вал по условиям изготовления и эксплуатации машины делают составным, причем составной вал должен работать как целый. Такое соединение показано на рис. 234. Это - втулка, насаженная с натягом на концы соединяемых валов. Втулка закрепляется на валах и передает крутящий момент при помощи призматических или сегментных шпонок или конических штифтов.

Рис. 234 Глухая муфта: 1 - муфта, 2 - шпонка, 3 - вал

 

 

27 Ременные передачи. Принцип действия. Классификация. Применение Достоинства: простота изготовления, малый шум, могут служить предохранительным звеном, допускают бесступенчатое регулирование, обладают хорошими амортизирующими и демфирующими свойствами возможность больших межосевых расстояний,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.