Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии для предприятий, переживающих спад производства.






Спад - это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства.

Можно разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление.

Признаки спада:

- падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения;

- падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями;

- проблемы в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами;

- бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов.;

- значительная текучесть персонала на управленческом уровне.

- боязнь взять на себя управление как действующий фактор;

- уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна.

Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа.

Стратегии экономии расходов обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей.

В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение.

Существует пять основных видов стратегий экономии:

- организационные изменения;

- финансовые изменения;

- стратегии снижения затрат;

- стратегии сокращения активов;

- стратегии создания прибыли.

Стратегии снижения затрат могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться:

Снижение расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях.

Стратегии сокращения активов может иметь несколько направлений. Примером являются следующие:

Внутреннее изъятие или рационализация: Фабрики могут закрываться, а производство концентрироваться в меньшем количестве мест. Для достижения эффекта масштаба может изменяться график производства.

Продажа с обратной арендой: Компания может принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арендовать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа..

Продажа преуспевающего подразделения: Этот способ получения лучшей цены, а также увеличения притока денежных средств. Однако в более долгосрочным плане это приведет к потере прибыли и, к тому же, проданные отделения могли бы создать основу для последующего успешного выхода из спада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.