Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений.






1. Организации учебно-воспитательного пространства (образовательной среды), в условиях которой специалисты могли бы уделить достаточно внимания каждому учащемуся.

2. Организации системы работы с одаренными детьми в целом.

Формирование организованной системы работы психологов, социальных педагогов школ, направленной на конструктивное сопровождение одаренных учащихся.

Задачи:

1. Создание и обновление базы данных по качественному и количественному составу одаренных учащихся.

2. Создание психолого-социальной (диагностической, информационной, методической) помощи педагогическому составу школ по работе с одаренными детьми.

3. Создание целенаправленной и систематической (информационной, психолого-социальной) поддержки родителей учащихся на базе общеобразовательных учебных заведений с привлечением специалистов - медиков, юристов, методистов и т.д.

 

4. При совместных усилиях специалистов психолого-социальных служб всех школ города расширение знаний специалистов в области работы с одаренными учащимися, поиск новых форм и методов работы по оказанию помощи, поддержки одаренным детям.

5. Организация и осуществление мероприятий социальных педагогов, направленных на выявление (диагностику) личностных особенностей учащихся, которые можно определить как одаренность.

6. Выявление сложных, проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются одаренные дети.

7. Поиск и организация финансовой поддержки (поощрений) одаренных учащихся с привлечением местной общественности.

8. Организация мероприятий, направленных на социальную рекламу в направлении поддержки одаренных детей

Психология семьи и семейного воспитания

Какие симптомы (показатели) по методике «Рисунок семьи» характерны для благоприятной семейной ситуации: тревожности; конфликтности; враждебности.

Симптомокомплекс Симптом
1. Благоприятная семейная ситуация 1. Общая деятельность всех членов семьи 2. Преобладание людей на рисунке 3. Присутствие всех членов семьи 4. Отсутствие изолированных членов семьи 5. Отсутствие штриховки 6. Хорошее качество линии 7. Отсутствие показателей враждебности (см. ниже) 8. Адекватное распределение людей на листе (размеры фигур, их положение относительно друг друга соответствует возрасту и нормальной иерархии в семье) 9. Нормальное восприятие границ семьи (отсутствие на рисунке посторонних лиц, не являющихся в действительности членами семьи – друзей, специалистов, соседей, педагогов и т.д.) 10. Другие возможные признаки (спокойствие ребёнка в процессе рисования, его позитивные реплики и комментарии и т.д.)
2. Тревожность 1. Штриховка 2. Линия основания – пол 3. Линия над рисунком 4. Линия с сильным/очень слабым нажимом 5. Стирание, перерисовывание, зачеркивание 6. Преувеличенное внимание к деталям 7. Преобладание вещей 8. Двойные или прерывистые линии 9. Подчеркивание отдельных деталей 10. Другие возможные признаки (ребёнок долго не решается приступить к рисованию, выражает недовольство полученным результатом, закрывает рисунок, пытается его уничтожить и т.д.)
3. Конфликтность в семье 1. Барьеры между фигурами 2. Стирание/ «зарисовывание» отдельных фигур 3. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур 4. Выделение отдельных фигур 5. Изоляция отдельных фигур 6. Неадекватная величина отдельных фигур 7. Несоответствие вербального описания и рисунка 8. Преобладание вещей 9. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 10. Член семьи, стоящий спиной 11. Другие возможные признаки (например, негативные высказывания ребёнка о ком-то из членов семьи)
4. Чувство неполноценности в семейной ситуации 1. Автор рисунка непропорционально маленький 2. Расположение фигур на нижней части листа 3. Линия слабая, прерывистая 4. Изоляция автора рисунка от других членов семьи 5. Маленькая фигура 6. Неподвижная по сравнению с другими фигура автора 7. Отсутствие автора 8. Автор стоит спиной 9. Другие возможные признаки (вербальные и невербальные проявления чувства неполноценности, заниженной самооценки, собственной незначимости)
5. Враждебность в семейной ситуации 1. Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа 2. Агрессивная позиция фигуры 3. Зачеркнутая фигура 4. Деформированная фигура 5. Обратный профиль 6. Руки раскинуты в стороны 7. Пальцы длинные, подчеркнутые 8. Другие возможные признаки (например, прямые агрессивные, враждебные высказывания в отношении кого-либо из членов семьи)

Определите, для какого стиля семейного воспитания характерна: «излишняя забота, тотальный и чрезмерный контроль, стремление к тесному эмоциональному контакту». Дайте рекомендации родителям, реализующим данный стиль семейного воспитания.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Рекомендации родителям. - Будьте внимательным к ребенку, постарайтесь понять его мотивы, побуждения и желания, переживания по тому, или иному поводу. Попробуйте поставить себя на его место, и посмотреть на ситуацию с его стороны.

- Если Вы хотите обратиться к ребенку, то это должно быть обращение, а не приказ, который должен тут же быть исполненным. Постарайтесь говорить доверительным тоном, быть дружелюбным, а не отстраненным.

- Меры наказания, должны быть согласованы с ребенком. Ребенок всегда должен понимать, за что его наказывают, и какое наказание за это следует. Того сценария нужно придерживаться всегда, так как ребенку важна стабильность и постоянство. В таком случае он четко понимает что можно, а что нет. Словесные наказание должны быть адресованы в сторону поступка ребенка, а не к его личности. Помните, ребенок должен ощущать Вашу родительскую любовь всегда.

- Уважайте личное пространство вашего ребенка. Стучите, входя в его комнату, просите разрешения взять его вещи. Таким образом, Вы обозначите его значимость в семье и выкажите к нему свое уважение.

- Оставляйте за ребенком право выбора друзей, стиля одежды, музыки и так далее.

- Постарайтесь быть терпимее к недостаткам своего ребенка, ведь он не идеален, и по сути не должен соответствовать вашим представлением, каким должен быть ваш ребенок. Научитесь принимать его таким, каким он есть, тогда в вашей жизни будет меньше поводов для разочарований. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, если у вас несколько детей, то их нельзя сравнивать друг с другом. Каждый ребенок уникален.

- Будьте искренни и откровенны с ним, делитесь своими чувствами и переживания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.