Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте условия воспитания этнической толерантности в поликультурной и полиэтнической среде.






Важнейшая задача учебных заведений – сообщение детям и молодежи определенного круга систематизированных знаний о народах и государствах мира, об их взаимоотношениях и взаимосвязях, о взаимозависимости и неделимости мира. Следует учитывать, что народы стремятся не только к взаимосближению, но и сохранению собственной социокультурной идентичности. Происходит как укрепление единства и целостности мира, так и усиление тяги к обособлению его социально-этнических частей. При организации целенаправленного воспитания необходимо исходить из этих объективных процессов, которые и сегодня составляют сердцевину национальных отношений как на мировой арене, так и внутри многонациональных обществ. Из этого обстоятельства вытекает конкретная педагогическая задача – воспитание у детей и молодежи общечеловеческих, гражданско-патриотических и поликультурных чувств, сознания и поведения.

В концепции глобального образования (Р. Хенли и Э. Боткин) предусматривается включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, достижение понимания общемирового и специфического в этих культурах, воспитание внимания к глобальным, общемировым событиям, понимание их характера и последствий, развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различных точек зрения на мировые явления. В качестве цели психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности может реализоваться и на уровне учебно-воспитательных программ, и на уровне практики межнационального взаимодействия, являясь исходной системообразующей идей научной психолого-педагогической разработки. Становясь формирующей основой духовно-нравственного развития, поликультурность способствует формированию исходных мировоззренческих установок личности, определяя тем самым ее отношение во всем их многообразии и непосредственные конкретные действия и поступки.

Обозначим основные умения общения с детьми в полиэтнической образовательной среде: умение анализировать конфликтные ситуации, возникшие на национальной почве, и разрешать их; выявлять и поощрять представителей любой национальности, владеющих национальной культурой; вовлекать детей разных национальностей в проведение национальных праздников; организовывать и проводить познавательные викторины и конкурсы; умение организовывать и проводить дискуссии по межнациональным темам.

А. Кайндлер отмечает, что «дети зачастую бывают нетолерантными потому, что не знают, как воспринимать культурные различия, а не зная этого, склонны рассматривать отличие как некую угрозу. Поэтому им необходимо видеть проявления того, как этническое разнообразие людей может сделать их жизнь интересной».

Принципы развития поликультурной личности в полиэтнической образовательной среде:

– гуманизация образовательного процесса;

– нейтрализация негативных этнических стереотипов;

– демократизация взаимоотношений между представителями разных национальностей;

– признание приоритета общечеловеческих ценностей в культуре.

 

Клиническая психология детей и подростков






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.