Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление хозяйственных операций заготовительными предприятиями






Основными первичными документами, которыми оформ­ляются закупки продукции, являются закупочный акт фор­мы № ОП-5, приемо-расчетная ведомость на животных, при­нятых от населения формы № СП-40.

Закупочный акт применяется для оформления закупок сельскохозяйственных продуктов у граждан, Акт составля­ется в двух экземплярах и подписывается лицом, закупившим продукты, и про­давцом, а утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй остается у покупателя. Закупочный акт служит одновре­менно товарным документом, на основании которого осуще­ствляется оприходование продуктов, и расчетным докумен­том, по которому производится расчет с продавцом за при­нятые от него продукты. К закупочному акту прилагается справка местной администрации о наличии личного подсоб­ного хозяйства у данного продавца.

Приемно-расчетная ведомость на животных, принятых от населения, применяется для оформления приема и уче­та животных, закупленных у населения. В ведомости ука­зываются фамилия, имя, отчество сдатчика, его место жи­тельства и паспортные данные, количество принятых от него животных, их упитанность, живая масса при приемке, живая масса после скидки на содержимое желудочно-кишеч­ного тракта (3, 5%), цена, сумма к оплате.

Помимо указанных форм в организациях потребительс­кой кооперации целесообразно разработать такие первич­ные документы, как приемные квитанции, анализ-отвес, приемный акт на сельскохозяйственные продукты и сырье, акт на приемку скота.

В заготовительных организациях потребительской коо­перации могут быть разработаны:

- Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кро­ликов у юридических лиц; закупку молока и молочных продуктов; на закупку яиц; закупку картофеля; закупку сельскохозяйствен­ных продуктов и сырья (на которые не разработаны формы приемных квитанций); на закупку шерсти; на закупку жив. сырья и пуш­нины.

Отсутствие реквизита «Содержание хозяйственной опе­рации» делает первичный документ недействительным, по­скольку все бухгалтерские записи осуществляются именно на основании первичных документов. Если содержание опе­рации не указано или указано не полностью, то отразить такую операцию на счетах бухгалтерского учета просто не­возможно.

В качестве дополнительных реквизитов могут быть ис­пользованы, например, номер документа, адрес заготови­тельной организации или предприятия, телефон, адрес по­ставщика, паспортные данные и местожительство физиче­ского лица, номер, дата и кем выдано свидетельство о госу­дарственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, основание для составления документа (договор, приказ и т.п.) и др

Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроли­ков у юридических лиц применяется при закупках у орга­низаций животных, птицы и кроликов по согласованным ценам. Квитанции выписываются отдельно на каждый вид животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, пти­ца, кролики) в двух экземплярах. Первый экземпляр выда­ется поставщику, второй передается приемщиком вместе с отчетом в бухгалтерию.

Приемная квитанция на закупку молока и молочных продуктов применяется при закупках молока и молочных продуктов как у юридических, так и у физических лиц.

Приемная квитанция на закупку яиц оформляется на за­купки яиц у сельскохозяйственных товаропроизводителей. На отправку яиц со своих складов для продажи потреби­тельской кооперации юридические лица выписывают соответствующие товарно-транспортные документы.

Приемную квитанцию на закупку картофеля выписыва­ют на картофель, поступивший от поставщика за день или на каждую партию. Для каждой партии картофеля, поступившей на заготовительные склады или пункты от со­ответствующего поставщика, оформляют анализом-отвесом. Анализ-отвес оформляют товароведы-лаборанты на каж­дую партию картофеля, поступившую от поставщика, в двух экземплярах по моменту фактического поступления карто­феля на заготовительный склад или пункт. По результатам анализа и осмотра партии картофеля, предъявленной к сдаче, товаровед-лаборант (или лицо, от­ветственное за определение качества) дает заключение о том, подлежит эта партия приемке или нет. Приемке не подле­жит картофель, качество которого не отвечает требованиям сертификата. Оформленную надлежащим образом приемную квитан­цию на картофель подписывают заведующий складом (при­емным пунктом) и представитель поставщика.

Приемная квитанция на закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья, на которые не разработаны специали­зированные формы приемных квитанций, применяется для оформления закупок у поставщиков сельхозпродуктов. Приемная квитанция выписывается и на вторичное сырье, принимаемое на заготовительный склад (пункт) по­требительского общества от своих разъездных заготовите­лей и приемщиков, а также на вторичное сырье, сдаваемое предприятиями. Приемная квитанция на плодоовощную продукцию заполняется на основании анализов-отвесов ана­логично приемной квитанции на закупку картофеля.

Приемная квитанция на закупку шерсти применяется для оформления закупок шерсти. Квитанция выписывается на каждую партию на основании результатов определения мас­сы, качества, состояния и процента выхода чистой шерсти. При закупках шерсти у физических лиц (граждан) необ­ходимо указать следующие реквизиты: место жительства, паспортные данные, деньги получил (сумма прописью), под­пись сдатчика и ее расшифровка, подпись руководителя и ее расшифровка, штамп организации.

Приемная квитанция на закупку живсырья и пушнины применяется для оформления закупок кожевенного, кишеч­ного сырья, пуха, пера, сычугов, щетины, рогов и копыт, пушно-мехового сырья, каракуля, смушки, дичи и других продуктов охоты у поставщиков.

Приемный акт на сельхозпродукты, сырье и тару оформляется заведующим заготовительным складом при приемке закупленной сельскохозяйственной продукции и сырья от заготовителей, заведующих заготовительными пун­ктами, работников розничных предприятий и других мате­риально ответственных лиц исходя из ее фактического ка­чества по установленным закупочным ценам.

Акт на приемку скота оформляется при поступлении на скотоубойный пункт скота, птицы, кроликов от заготовите­лей, заведующих заготовительными пунктами.

Первичные документы выписывают заготовители, заве­дующие заготовительными пунктами и складами на основа­нии данных приемки продукции (взвешивания, подсчета, измерения, определения качества) и сопроводительных до­кументов хозяйств (товарно-транспортной накладной, гур­товой ведомости и др.).

Заготовительные организации в отдельных случаях при­нимают от поставщиков несортированные продукты и сы­рье. Затем на складе или заготовительном пункте проводят­ся их сортировка и подработка. В альбоме унифицирован­ных форм первичных документов для оформления данной операции предусмотрены акт о переборке (сортировке) пло­доовощной продукции (форма ТОРГ-21), акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма ТОРГ-20), акт на подработку, подсортировку товаров (форма ОТ-38).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.