Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие кредитного рынка, его существенные особенности и выполняемые функции. Объект и субъекты кредитного рынка. Структурирование кредитного рынка.






Кредитный рынок — это экономическое пространство, где организуются отношения, обусловленные движением свободных денег между заемщиками и кредиторами на условиях возвратности и платности.

С функциональной точки зрения, кредитный рынок – это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи судного капитала в целях обеспечения непрерывности осуществления воспроизводственного процесса, а также удовлетворения потребностей в нем государства и населения (Белоглазова, Кроливецкая).

С институциональной точки зрения, кредитный рынок – это совокупность кредитно-финансовых организаций, осуществляющих посредничество при движении временно свободных средств от продавцов (владельцев) к покупателям (пользователям).

Отличительной чертой кредитного рынка является то, что товаром на нем выступают деньги.Структура кредитного рынка обусловлена характером источников накопления свободных ресурсов и видом кредитных сделок. По форме кредита различают рынок коммерческого кредита, рынок банковского кредита, рынок потребительского кредита, ипотечный рынок, лизинговый рынок и т.д.

По срочности сделок структурно кредитный рынок включает два сегмента: 1) Денежный рынок. Он представляет собой совокупность краткосрочных кредитных операций, обслуживающих движение оборотных средств.2) Рынок капиталов – совокупность средне– и долгосрочных кредитных операций, обслуживающих, прежде всего, движение основных средств.В свою очередь, денежный рынок включает учетный рынок, рынок межбанковских кредитов, рынок краткосрочных кредитов в реальном секторе экономики, кредитов на фондовом рынке.Объект кредитных отношений — это ссуженная стоимость (ссудный капитал ).Под субъектом кредитной сделки понимается участник конкретных экономических отношений по поводу предоставления ссуды (кредитор, заемщик, посредник, гарант). Субъектами кредитной сделки могут быть как физические, так и юридические лица, резиденты и нерезиденты. Кредитор — это сторона в кредитных отношениях, которая предоставляет в ссуду деньги или товары на заранее оговоренный срок и на определенных кредитным договором условиях (возвратность, платность). Кредиторы аккумулируют свободные денежные средства и формируют предложение ресурсов (ЦБ, коммерческие банки, небанковские кредитно-финансовые организации, страховые инвестиционные и трастовые компании, пенсионные фонды, кредитные кооперативы, лизинговые и финансовые компании и др)

Заемщик—получатель ссуды, который дает гарантию своевременного возвращения ссуженных средств кредитора. (хоз субъекты, а также государство и население. Спрос на ресурсы нередко предъявляют и банки, вынужденные прибегать к займам на межбанковском рынке для поддержания своей ликвидности.)Посредники - банки, небанковские кредитно-финансовые организации, валютно-фондовые биржи, брокерские и дилерские фирмы, оказывающие услуги по купле-продаже ценных бумаг. Следует выделить пять основных функций кредитного рынка: · обслуживание товарного обращения через кредит; · аккумуляция или собирание денежных сбережений (накоплений) предприятий, населения, государства, а также иностранных клиентов;

· трансформация денежных фондов непосредственно в ссудный капитал и использование его в виде капиталовложений для обслуживания процесса производства;

· обслуживание государства и населения как источников капитала для покрытия государственных и потребительских расходов;

· ускорение концентрации и централизации капитала, содействие образованию мощных финансово-промышленных групп.

Экономическая роль кредитного рынка заключается в его способности объединить мелкие, разрозненные денежные средства в интересах всего капиталистического накопления. Это позволяет рынку активно воздействовать на концентрацию и централизацию производства и капитала.

Посредством выполняемых КР функций он оказывает воздействие на экономическую систему государства. Выделяют следующие функции:

1) аккумуляционная – способность КР аккумулировать временно свободные денежные средства хоз.субъектов, госва и населения (включая и малые суммы) и превращать их в ссудный капитал, приносящий их владельцам доход в виде процента;

2) перераспределительная – тесно связана с первой, когда мобилизованные финансовые ресурсы по различным каналам направляются непосредственно тем, кто в них в данный момент нуждается, для целей производительного или потребительского назначения. Благодаря этой функции происходит переаспределение перелив свободного капитала между отраслями экономики, регионами, странами. Это обеспечивает перераспределение капиталов в наиболее эффективные отрасли экономики и имеющие приоритетное значение инвестиционные проекты.

3) инвестиционная – в наст время осн спрос юр лиц на КР проявляется на долгосрочные ресурсы, определяющие НТП в разных отраслях и, соответственно, экономический рост. Со стороны физ лиц – потребность в инвест.кредитах, связанных с покупкой земли, обустройством земельных участков, строительством дома, городской недвижимости.

4) стимулирующая – создание соответствующих условий для вовлечения свободных в экономике средств в кредитный оборот для выполнения капиталотворческой функции кредита;

5) регулирующая – определяет соотношение спроса и предложения на временно свободные денсредства, создавая основу для альтернативности их вложения (нр, в госцб, стр.полисы¸ инвалюту, драгметаллы);

6) социальная – дифференциация продавцов и покупателей ресурсов, что создает возможности для достижения социальной справедливости в нацэкке (льгот.кредитование МБ, отдельных потребительских нужд населения);

7) информационная – КР выполняет роль источника информации, знаний, сведений о рын.процентной ставке, видах кредитных продуктов, цене, а также условиях получения и способах оформления кредитов.

Исходя из состава вовлеченных в процесс участников кредитный рынок может быть разделен на несколько составляющих.

Во-первых, кредитные отношения возникают между центральным и коммерческими банками. Во-вторых, ссуды предоставляются коммерческими банками друг другу – на рынке межбанковских кредитов (МБК). В-третьих, на кредитном рынке взаимодействуют коммерческие банки и их клиенты-заемщики: юридические и физические лица.

Выделяется также международный рынок, на котором происходят заимствования между российскими и зарубежными банками или хозяйствующими субъектами.Такая система выстраивается благодаря двухуровневому построению банковской системы страны.

На первом уровне центральные банки, с одной стороны, являются источником кредитных ресурсов, предоставляя займы коммерческим банкам и проводя эмиссию денег, а с другой – сами же становятся заемщиками в процессе стерилизации денежной массы. На втором уровне – МБК банки поддерживают свою ликвидность. Здесь же происходит перераспределение денег в рамках банковской системы. Когда необходимый ссудный капитал аккумулирован, он предоставляется конечным заемщикам. Третий сегмент кредитного рынка:

– предоставление займов юридическим и физическим лицам разделяется на отдельные группы;

– коммерческие кредиты различных видов для хозяйствующих субъектов – предприятий, а также индивидуальных предпринимателей;

– рынок ипотечного кредитования – ссуды под залог недвижимости;

– автокредиты, другие целевые займы;

– рынок потребительских кредитов.

Отдельные сегменты кредитного рынка тесно связаны между собой и оказывают непосредственное взаимное влияние. В частности, долгосрочное повышение ставок на МБК приводит к удорожанию потребительских и всех остальных займов. Снижение ставки рефинансирования центральным банком, наоборот, удешевляет кредиты и т. д.

 

 

20 Понятие рынка ценных бумаг, его сущность и функции в макро- и микроэкономике. Цели и задачи рынка ценных бумаг. Объект и субъекты рынка ценных бумаг. Классификации рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг или фондовый рынок – часть финансового рынка, представляющая совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, механизмов, институтов и инструментов, используемых для привлечения инвестиций в экономику путем установления экономических отношений между теми, кто нуждается в инвестициях и теми, кто хотел бы инвестировать свои свободные средства. На рынке ценных бумаг, таким образом, происходит перераспределение финансовых ресурсов между институциональными единицами (субъектами экономики) посредством купли-продажи ценных бумаг.

Основу рассматриваемого рынка, как и любого другого, составляют спрос, предложение и уравновешивающая их цена.

Рынок ценных бумаг выполняет две основные макроэкономические функции: аккумулирование временно неиспользуемых финансовых ресурсов с целью обеспечения их производительного применения; перераспределение финансовых ресурсов из одних сфер применения, отраслей, регионов в другие, где их использование будет экономически более эффективным.

Кроме того, РЦБ выполняет ряд функций, характерных для любого рынка: выявление равновесной цены ценных бумаг, создание и поддержание правовой, информационной, технологической и институциональной инфраструктуры, необходимой для заключения и исполнения сделок между продавцами и покупателями ценных бумаг, а также учетную контрольную функцию и другие.

Задачи рынка ценных бумаг:

1. Мобилизация временно свободных финансовых ресурсов;

2. Создание рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам;

3. Обеспечение надлежащего контроля над фондовым капиталом на основе государственного регулирования;

4. Развитие ценообразования и уменьшение инвестиционного риска;

5. Формирование портфельных стратегий и прогнозирование перспективных направлений развития.

С институциональной точки зрения фондовый рынок представлен следующими основными группами участников:

· Эмитенты цб – это лица, осуществляющие от своего имени выпуск ценных бумаг и принимающие на себя обязательства перед владельцами этих ценных бумаг. Они являются конечными потребителями финансовых ресурсов;

· Инвесторы – это лица, приобретающие за свой счет ценные бумаги, выпущенные другими субъектами экономики. Инвесторы с макроэк.точки зрения – поставщики финансовых ресурсов, их цель получение прибыли от вложений или реализация других прав;

· Финансовые посредники - брокеры (лицо, совершающее сделки с цб за счет и по поручению своего клиента, действующее за вознаграждение); дилеры (лица, совершающие сделки с цб на свой счет путем публичного объявления цен покупки и продажи с обязательством заключать сделки на объявленных условиях); финансовые консультанты (подготовка проспекта цб); андеррайтеры (размещение нового выпуска цб по поручению эмитента); регистраторы (ведение реестра цб) и депозитарии (учет прав на цб по поручению их владельцев).

· Вспомогательные финансовые организации. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом - это так называемый «имущественный комплекс», а по сути, это инвестиционный портфель; Негосударственный пенсионный фонд (сокращенно НПФ) – это некоммерческая организация социального обеспечения, основной целью деятельности которой является выплата пенсий участникам системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Классификации РЦБ.

Принято выделять первичный и вторичный РЦБ. На первичном осуществляется размещение вновь выпускаемых ценных бумаг, то есть их продажа эмитентами первым владельцам. На вторичном рынке осуществляется обращение ранее выпущенных цб, т.е. их перепродажа инвесторами друг другу.

Фондовый рынок подразделяется также на организованный и неорганизованный.

РЦБ классифицируют по виду ценных бумаг, разделяя его на рынок акций, облигаций, производных финансовых инструментов и т.д.

По виду эмитента: государственный и корпоративный.

В зависимости от степени концентраций отношений эмитентов и инвесторов РЦБ подразделяется на биржевой и внебиржевой.

 

 

21 Ценные бумаги как актив фондового рынка. Фундаментальные свойства ценных бумаг. Классификации ценных бумаг.

По гражданскому кодексу, цен.бумагой – явл-ся документ удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имуществен.право, осуществление или передача которого возможна только при его предявлении.

С эк.тозри зрения цен.бумага –это документ, который выражает связанные с ним имущественные и неимущественные права, может самост.обращаться на рынке цен.бумаг, быть субъектом купли-продажи и иных сделок, и служить источником получения дохода.

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие имущественные права владельца документа или отношения займа. Кроме того, это инструмент привлечения денежных средств, объект вложения финансовых ресурсов. Ценные бумаги как объекты гражданских прав имеют свободный характер перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства и не ограничены в обороте. Ценные бумаги выступают как экономическая и юридическая категории.

К юридическим признакам ценных бумаг относят:

1) Цб существует в форме строгих документов.

2) Существуют определенные требования к бланкам ценных бумаг (обязательные реквизиты и т.д.)

3) Всякая цб должна удостоверять определенные права, имущественные или неимущественные, которые указаны на ней;

4) При реализации прав, указанных в цб, необходимо их предъявить: не столько показать наличие, сколько доказать право собственности на эту бумагу;

5) С передачей цб переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. Права не отделены от самой ценной бумаги.

К экономическим признакам цб относят: обращаемость; ликвидность; доходность; надежность и риск.

Обращаемость – способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, а также выступать в качестве самостоятельного платежного документа.

Ликвидность цб – возможность быстро, без потерь и с минимальными издержками реализовать ценную бумагу на фондовом рынке. Ликвидность не может существовать без обращаемости.

Доходность – способность приносить доход владельцу(либо какие-то льготы).

Надежност ь –степень безопасности вложений, минимальный риск потери инвестир. капитала, неуязвимость цб от потрясений на рынке, стабильность дохода.

Риск – возможные потери, связанные с инвестициями в цб.

Классификация цб может быть представлена по следующим критериям:

- по характеру отношений между эмитентом и инвестором: долевые (право на участие и долю собственности) и долговые (устанавливают факт займа денег);

- по статусу эмитента: государственные (выпускаются от имени РФ или субъектов РФ), муниципальные и корпоративные;

- по форме выпуска: документарные (обособленный документ на бумажном носителе) и бездокументарные (в электронном реестре);

- по способу удостоверения и передачи прав на цб: именные, на предъявителя и ордерные (имя первого владельца указано передача через индоссамент);

- по обращаемости: рыночные(возможность вторич. обращения), нерыночные

- по сроку обращения: срочные цб и бессрочные.

 

22 Понятие и сущностные аспекты валютного рынка, его функции и роль в современной экономике. Понятие валюты как предмета сделок на валютном рынке. Валютный курс и курсообразующие факторы.

Валютные рынки – центры, где совершается купля-продажа иностранных валют на национальную, по рыночному курсу (на основе спроса и предложения).

Мировой валютный рынок – сфера экономических отношений, возникающих при осуществлении операций по купле – продаже валюты и валютных ценностей, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов.

С организационно-технической точки зрения, валютный рынок – это сеть современных средств связи (телефонных, электронных и др), связывающая между собой участников валютного рынка.

С функциональной точки зрения валютного рынки обеспечивают:

- Своевременное осуществление международных расчетов.

-Страхование валютных и кредитных рынков.

-Взаимосвязь мировых валютных, кредитных и финансовых рынков.

-Диверсификация валютных резервов банков, предприятий, государства.

-Регулирование валютных курсов.

Развитие мирового валютного рынка обусловлено тремя факторами:

1. Возросшим объемом валютных операций в условиях глобализации экономики.

2. Валютной либерализацией по мере отмены валютных ограничений по текущим и финансовым счетам платежного баланса.

3. Диверсификацией валютных инструментов, совершенствованием банковских технологий. Функции мирового валютного рынка

-Обслуживание международного оборота (платежи) товаров, работ, услуг.

-Валютный рынок формирует валютный курс под влиянием D& S (спрос и пр).

- Инструмент государства для проведения денежно – кредитной политики.

-Механизм для защиты субъектов экономики от валютных рисков и спекулятивных сделок.

Валютным курсом называется соотношение между двумя валютами или это цена одной валюты выраженной через другую валюту.

Валютный курс – «цена» денежной единицы одной страны, выраженная в иностранной валюте. Факторы, влияющие на валютный курс:

1. Темп инфляции. Чем выше темп инфляции в стране, тем ниже курс ее валюты, если не противодействуют иные факторы. Инфляционное обесценение денег в стране вызывает снижение покупательной способности и тенденцию к падению их курса к валютам стран, где темп инфляции ниже. 2. Состояние платежного баланса. Активный платежный баланс способствует повышению курса национальной валюты, так как увеличивается спрос на нее со стороны иностранных должников. 3. Разница процентных ставок в разных странах. Влияние этого фактора на валютный курс объясняется двумя основными обстоятельствами. Во-первых, изменение процентных ставок в стране воздействует при прочих равных условиях на международное движение капиталов, прежде всего краткосрочных. Повышение процентной ставки стимулирует приток иностранных капиталов, а ее снижение поощряет отлив капиталов, в том числе национальных. Во-вторых, при проведении операций банки принимают во внимание разницу процентных ставок на национальном и мировом финансовых рынках с целью извлечения прибылей.

4. Деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции. Если курс какой-либо валюты имеет тенденцию к понижению, то фирмы и банки заблаговременно продают ее на более устойчивые валюты, что ухудшает позиции ослабленной валюты.

5. Степень использования определенной валюты на еврорынке в международных расчетах..

6. Степень доверия к валюте на национальном и мировых рынках. Она определяется состоянием экономики и политической обстановкой в стране.

7. Рыночное и государственное регулирование валютного курса. На динамику курсовых соотношений влияют оба этих фактора. Рыночное регулирование валютного курса через механизм спроса и предложения валюты, гос –политика.

 

 

23 Страховой рынок как сегмент финансового рынка. Сущность, функции, условия функционирования страхового рынка. Факторы, определяющие уровень развития страхового рынка. Цена страховой услуги.

Страховой рынок – социально-экономическая структура, сфера отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.

Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности.

Экономические законы функционирования страхового рынка: закон стоимости, закон спроса и предложения.

 

Страховой рынок предполагает:

- самостоятельность субъектов рыночных отношений;

- равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги;

- развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.

В структурном плане страховой рынок может рассматриваться в двух аспектах:

Организационно-правовой аспект. Страховой рынок представлен акционерными, взаимными, частными и государственными страховыми организациями (Рис. 2).

Территориальный аспект. Страховой рынок представлен местным (внутренним), национальным (внешним) и мировым (глобальным); например, общеевропейский страховой рынок стран-членов ЕС.

Внутренняя система является полностью управляемой со стороны страховщика. К ней относятся:

- страховые продукты (условия конкр договоров страхования данного вида);

- система организации продаж страховых полисов и формирование спроса;

- гибкая система тарифов;

- собственная инфраструктура страховщика;

- материальные, финансовые и людские ресурсы страховой компании;

- финансовое положение страхового общества на рынке;

- ликвидность страхового фонда;

- наличие высококвалифицированного персонала страховщика;

- компетентность руководящего состава страхового общества.

Внешнее окружение рынка – это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие (экономическая политика государства, инфляционное состояние финансов, курс валюты и др.)

 

Рынок как система, в которой взаимодействуют внутренние и внешние силы, может быть представлен в виде спирали, которая раскручивается вокруг потенциальных потребителей страховых услуг и отражает динамику внешних и внутренних сил в их взаимодействии (рис. 3).

Уровень развития страхового рынка определяют следующие показатели:

- охват всех потенциальных рисков страхователем;

- отношение собранных взносов к ВВП;

- среднедушевые расходы на страхование за год;

- соотношение между выплатами и страх. взносами (показатель убыточности);

- концентрация взносов в реестре регионов отдельной страны;

- соотношение между обязательными и добровольными видами страхования.

Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе и складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется принципом равенства между поступлениями платежей страхователя и выплатами страхового возмещения и страховых сумм. Верхняя граница – потребностями страховщика.

В качестве товара страхового рынка выступает страховая услуга. Ее потребительской стоимостью является обеспечение страховой защитой, приобретающей форму страхового покрытия.

 

24 Рынок драгоценных металлов как особый сегмент финансового рынка, его функции, участники и объекты торговли. Золото как основной объект торговли на рынке драгоценных металлов.

Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:

рынок золота;

рынок серебра;

рынок платины;

рынок палладия;

рынок изделий из драг. металлов;

рынок ценных бумаг, котируемых в золоте.

Его можно определить, как сферу экономических отношений между участниками в форме сделок сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.

Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.

С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.

С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.

Рынок драгоценных металлов включает в себя совокупность разнообразных взаимоотношений между субъектами рынка на этапе разведки, добычи, переработки и т. д. до конечного изготовления изделий из драгоценных металлов.

Золото выступает: в качестве валютного актива, выполняющего ряд функций денег; в качестве обычного товара, со своей себестоимостью производства, подверженного законам спроса и предложения, а также спекуляции.

Основными участниками рынка драгоценных металлов являются:

1) Золотодобывающие компании, прииски, шахты и рудники, ассоциации производителей золота.

Основное количество золота поставляется на рынок золотодобывающими компаниями, которые благодаря этой деятельности образуют важную категорию участников рынка

2) Профессиональные дилеры и посредники.

Это главным образом банки и специализированные компании. Они покупают золото за свой счет и затем перепродают его другим банкам. Иногда банки закупают металл для увеличения своих резервов.

3) Центральные банки. С одной стороны, они выступают как крупные инвесторы, располагающие большим объемом металла, с другой – в их функцию входит становление правил игры на золотом и финансовом рынках. Одновременно они являются крупнейшими продавцами и покупателями металла.

4) Биржи драгоценных металлов – непосредственно специализированные биржи драгоценных металлов отсутствуют.

В ряде стран (в первую очередь в США) функционируют биржи, на которых осуществляется торговля фьючерсами на золото и другими драгоценными металлами. Основная задача этой торговли – хеджирование цен на драгоценные металлы.

5) Инвесторы – кроме промышленного потребления наличных слитков, существует также инвестиционный спрос, например, со стороны пенсионных фондов и частных инвесторов. На них рассчитаны определенные виды слитков и монет. Роль инвесторов особенно возросла после 1971 г.

Рассматривая один из типов своей деятельности можно сделать вывод, что рынок золота в отличие от остальных видов рынка чрезвычайно нестабилен. Нельзя заранее с точностью прогнозировать будущий скачок цен. Ведь многое зависит не только от ценовых факторов, но и от различных неценовых факторов.

Рынок золота – это сложно организованная система взаимоотношений между субъектами, функционирующая на разных уровнях ее организации (мировом, региональном, внутреннем) по поводу регулярной купли-продажи данного драгоценного металла в целях промышленно-бытового потребления, частной тезаврации, инвестиций, страхования, спекуляции, а также потребления в качестве валюты для международных расчетов.

С институциональной точки зрения, рынок золота – это совокупность торговых ассоциаций и специализированных учреждений, осуществляющих непрерывную торговлю наличным золотом и его производными инструментами на базе крупнейших торгово-финансовых центров во всех уровнях организации хозяйственных отношений.

В настоящий момент мировой рынок золота представляет собой совокупность международных и внутренних рынков с разветвленной структурой глобальной торговли физическим металлом и производными инструментами.

В организационном плане рынок золота - это специальные центры торговли золотом, где осуществляются сделки по купли-продажи этого металла.

Субъектами рынка выступают центральные и коммерческие банки, корпорации и отдельные лица.

Рынки золота подразделяются на внутренние и мировые. Внутренние рынки представляют собой рынки отдельного или нескольких государств, предназначенных для местных инвесторов и тезавраторов. Отличительной чертой является значительная степень регулирования со стороны государства. Это касается вопросов ценообразования, установления квот, тарифов, налогов на движение драгоценных металлов. На внутренних рынках золота используется национальная валюта или доллар США

Сегодня золото продолжает оставаться средством выравнивания платежного баланса на международном рынке (причем в виде слитков определенного веса).

Существенной особенностью рынка золота является торговля, которая привязана к месту нахождения металла (location). Центрами торговли являются: Локо Лондон, Локо Цюрих, Локо Нью-Йорк, Локо Токио.

Другими особенностями рынка золота является то, что, во-первых, золото используется фактически всеми государствами в качестве страхового и резервного фонда. Во-вторых, еще большие объемы золота имеются у населения (ювелирные украшения, монеты и др.). Часть этого золота – по крайней мере, в виде лома – также поступает на рынок. Основным потребителем наличного золота является ювелирная промышленность, спрос в которой в значительной степени определяется ценой золота: чем ниже цена, тем выше спрос.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.