Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обучения движениям детей младшего школьного возраста.






Младший школьный возраст 7–12 лет.

Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направленно на формирование, углубление и расширение специальных знаний обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности. В единстве с обучением двигательным умениям, совершенствуются интеллектуальные умения и способности наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать движения и условия. Искусство педагога, заключается в том, чтобы, обучая движениям, последовательно подводить учеников к решению все более сложных задач.

Структура процесса обучения: от начального к углубленному и от него к совершенствованию.

Методические направления:

- педагог ставит конкретную задачу, способ ее выполнения. Критерии контроля и оценки ее результативности. Он же подсказывает мотивы предстоящей деятельности, излагает знания в конечном виде. Воспитательная роль сводится к развитию памяти и исполнительских качеств.

-педагог лишь частично излагает знания, определяет содержание формы и последовательность предстоящих действий. Остальные знания, формы действий он предлагает выяснить, проверить и обосновать самим занимающимся. Количество и сложность зависят от возраста и степени подготовленности занимающихся. Особенностью метода является исследовательская деятельность, интеллектуальные усилия и связанные с ним волевые проявления и эмоциональные реакции. Достигается развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности в двигательных действиях, воспитание наблюдательности, повышение воображения. Этот метод в элементарных формах доступен и необходим в младшей школьном возрасте.

Исследовательский метод. Учащимся предоставляется полная самостоятельность в решении задач, включая планирование, определение средств и методов, анализ результатов. Не используется в младшем школьном возрасте, т.к. требуется высокий уровень предварительной подготовки.

Успех обучения двигательным действиям зависит от правильного выбора методов. Знания и опыт мл.шк.воз-та ограничен, поэтому изучаемое ими является относительно простым, доступным и связано с предыдущим. В работе с детьми следует добиваться осмысленного восприятия демонстрируемых движений. С этой целью используют организованные наблюдения с использованием указаний и советов. Сочетание наглядности и словесных приемов ведет к развитию органов чувств. Если педагог лишь покажет двигательные действия, не объяснив, то ученики воспроизведут его путем подражания и допустят недочеты в технике. В некоторых случаях полезно последовательное выполнение компонентов движения. Например при лазании по гимнастической стенке сначала добиваются точности хвата, затем его прочности попутно объясняется зачем нужно действовать так, а не иначе. По мере овладения техникой организуются соревнования. Хорошо привязывать к показу учащихся это стимулирует остальных.

В работе с детьми мл.шк.воз-та требуется больше указаний излагать их лучше в образной, художественной форме, при обучении игре не обойтись без предварительного рассказа и последующего разбора. Простое двигательное действие можно разучивать в целом более сложное по частям.

Особенности развития координационных способностей: в возрасте 8–9 лет и у Д и у М ведущими являются координационные и скоростные способности, с 10–11 лет у Д ведущими становятся скоростно-силовые способности, а у М сохраняются координационные. Поэтому необходимо индивидуализировать содержание и методы учебно-воспитательной работы.

 

3.Понятие «физическое развитие» и его значение в жизнедеятельности человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ— процесс изменения форм и функций орга­низма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физичес­ких упражнений.

Это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела и его частей, показатели различных двигательных качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.