Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства подготовки спортсменов (физические упражнения, гигиенические условия, естественные факторы природы, средства восстановления, нетрадиционные средства).






Средство – то, что создано человеком для достижения определенных целей. Физ. упражнения – двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Физические упражнения влияют на мышечную систему, в организме совершается ряд физиологических, психических, биохимических процессов. Их применение совершенствует деятельность всех органов, систем, способствует положительным перестройкам в работе организма.

Классификация физ. упражнений:

1. по преимущественной целевой направленности их использования – соревновательные, специально – подготовительные, обще-подготовительные.

2. по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств.

3. по преимуществен. проявлению определенных двигательных умений и навыков (акробатические, гимнастические, игровые, бегов., прыжков.)

4. по структуре движений: циклические (ходьба, бег, плавание); ациклические (толкание ядра, прыжки с места, гимнастические упражнения); смешанные (прыжки в длину с разбега, метание копья с разбега).

5. по воздействию на развитие отдельных мышечных групп.

6. по особенностям режима работы мышц: динамические, статические (изометрические); комбинированные.

7. по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности: аэробная.; анаэробная.; аэробно – анаэробная.

8. по интенсивности работы: упражнения макс- и субмаксимальной, большой, средней, малой, умеренной мощности.

Естественные силы природы. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды) вызывают определенные биохимические изменения в организме. В процессе тренировок эти силы используют по 2-м направлениям: 1) как факторы, создающие благоприятные условия; занятия в лесу, на берегу водоема повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления; 2) как самостоятельные средства оздоровления, закаливания организма.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия упражнений, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, мест занятий, воздуха), соблюдение общего режима дня, режима питания и сна.

К средствам восстановления относятся: педагогические, психологические, медицинские. Педагогические средства – рациональное сочетание нагрузок и отдыха, соответствие нагрузок возможностям занимающихся, планирование занятий восстановительного характера. Психологические средства: психорегуляторные, мышечная релаксация, музыка и светомузыка, взаимоотношения с тренером и партнерами, положительная эмоциональная насыщенность занятий. Медицинские средства: 1) гигиенические (рацион. питание, самомасаж); 2) физические факторы: баромассаж – способствует ускорению тока крови; душ, ванны, плавание; 3) фармакологические: витамины, продукты повышенной биологической ценности.

Нетрадиционные средства: грязелечение, иглорефлексотерапия (воздействие на точки), йога, ушу – основана на дыхании, медитация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.