Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 15






1.Матричные методы позиционирования организаций

Матрица БКГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге.

Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Матрица БГК имеет еще одно название – «Рост- доля рынка». Матрица БКГ представляет собой своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая – для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта. Модель BCG представляет из себя матрицу 2х2, на которой области бизнеса изображаются окружностями с центрами на пересечении координат, образуемых соответствующими темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на соответствующем

Каждому из этих квадрантов в матрице БКГ даются образные названия: 1. Товары, дающие стабильную прибыль. (Дойные коровы);

2. Товары, обеспечивающие высокие темпы реализации, таким образом, они являются основой для развития фирмы по производству новых товаров. (Звезды);

3. Товары, которые зависят от характера изменений рыночных условий, поэтому временами эти товары приносят определенный доход, а иногда убытки. (Трудный ребенок);

4. Товары со снижающимися темпами спроса. Эти товары подлежат снятию с производства. (Собака).

Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.

Рассмотрим позиции матрицы.

Победитель 1 - наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия нацелена на защиту положения путем дополнительных инвестиций.

Победитель 2 - высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Стратегической задачей организации является, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций.

Победитель 3 - средняя рыночная привлекательность, но явные преимущества на рынке. Для такой организации необходимо, прежде всего определить привлекательные сегменты для инвестирования.

Проигравший 1 - характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке. Целесообразно отыскать возможности улучшения положения в областях с низким риском, а в крайней ситуации - покинуть рынок.

Проигравший 2 - низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ. Целесообразно снижение риска, защита бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а при случае продажа бизнеса.

Проигравший 3 - низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ организации в данном бизнесе. В таком положении следует получать максимальную прибыль, воздержаться от инвестиций, либо выходить из данного вида бизнеса.

2. Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального

дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного

каждым работником, поступающая в его личное потребление.

принципы: 1. Осуществление оплаты в зависимости о т количества и качества труда; 2. Дифференциация заработной платы в зависимости от квалификацииработника, условий труда, отраслевой и региональной принадлежностипредприятия; 3. Систематическое повышение реальной заработной платы, то естьпревышение темпов роста номинальной заработной платы над инфляцией; 4. Превышение темпов роста производительности труда над темпами ростасредней заработной платы; 5. Справедливость, то есть равная оплата за равный труд; 6. Учет вредных условий труда и тяжелого физического труда; 7. Стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду; 8. Материальное наказание за допущенный брак и безответственное отношениек своим обязанностям, приведшим к каким-либо негативным последствиям;

 

две формы оплаты труда: сдельная – оплата за каждую единицупродукции или выполненный объем работ и повременная – оплата за отработанноевремя, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифнойсистемой.

 

К разновидностям (системам) сдельной формы оплаты труда относятся:

* прямая сдельная - при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;

* сдельно-премиальная предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации);

* аккордная - система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения;

* сдельно-прогрессивная - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки;

* косвенно-сдельная - применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места, Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают,

При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания, Для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников.

Различают простую повременную систему оплаты труда и повременно-премиальную:

* простая повременная - оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;

* повременно-премиальная - оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы.

 

3. Задача № 15.

Определить эффективность использования затрат на производство чистой и товарной продукции в планируемом году по сравнению с базисным и сделать краткий вывод, исходя из приведенных данных по машиностроительному предприятию.

Показатели Фактически прошлый год (О) (руб.) Планируемый год (П) (руб.)
Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (Пт) 43 900 000 47 800 000
Чистая продукция (Пч) 19 500 000 21 458 000
Себестоимость реализованной товарной продукции (С) 38 113 000 37 631 000

 

Решение:

1) Определяем эффективность использования затрат на производство чистой продукции:

а) в балансовом году;

б) на планируемый год;

2) Определяем эффективность использования затрат на производство товарной продукции:

а) в базисном году;

б) на планируемый год;

Вывод. Чистая продукция на один рубль затрат в планируемом году по сравнению с базисным возрастет на 6 копеек (0, 57-0, 51), что свидетельствует о невыявленных резервах снижения затрат, непосредственно относимых на производство в планируемом году.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.