Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание процесса коучиига






Процесс коучинга может быть представлен в виде модели, которая включает в себя четы-

ре стадии. Достижение поставленных целей в процессе коучинга обусловлено успешным за- вершением каждой стадии его выполнения.

Стадия 1. Анализ ситуации и сбор необходимой информации.

Наилучшим путем осознания необходимости обучения и развития является анализ теку-

щей деятельности и производительности и сравнение полученных данных с тем уровнем, по направлению к которому человек хотел бы двигаться. Полезно иметь четкие стандарты или описания профессиональной компетенции, на овладение которыми направлено обучение, осо- бенно это необходимо, когда перед коучем ставится задача обучить конкретному навыку. Важ- ным условием обучения является самостоятельная оценка обучающимся своих качеств и навы- ков и совпадение стиля обучения, предпочтительного для учащегося и выбранного коучем. Ко- учу очень важно понимать любые различия в предпочтительных для него и учащегося стилях обучения.

Стадия 2. Планирование системы ответственности. Обучение и развитие будут эффектив- ными только тогда, когда индивид принимает на себя ответственность за результаты. Первым этапом выработки ответственности является планирование процесса коучинга.

Коучи не могут (да им и не следует пытаться) навязывать ученикам обучающие програм-

мы. Ученик исполняет активную роль в процессе принятия решения. Однако опыт показывает, что согласование с менеджером некоторого плана личного развития (ПЛ Р) позволяет лучше определить необходимое время и место проведения занятий в течение рабочего дня.

Хороший ПЛР должен отвечать на следующие ключевые вопросы:

Что именно необходимо достигнуть? Как это будет происходить?

Когда это будет происходить?

Где это будет происходить?

Когда этот процесс начнется и когда завершится? Кто будет вовлечен в этот процесс?

С кем необходимо согласовывать этот план?

Уже сейчас многие организации требуют от своих сотрудников составления планов личного разви- тия. Для того чтобы ПЛР, реализующийся посредством коучинга, был наиболее эффективным, он должен

фокусироваться лишь на одной или двух специфических целях развития, которых необходимо достигнуть в

сравнительно краткие сроки.

Стадия 3. Реализация плана с использованием стилей; техник и навыков. При реализации програм- мы обучения кручи должны использовать лишь те стили и техники, которые соответствуют ситуации, в ко-

торой действует обучаемый. Применяемые стили и методики обучения помимо адекватности обучаемому

должны соответствовать личным навыкам коуча. Возможно, самыми важными из этих навыков являются навыки предоставления обратной связи, активного слушания и задавания правильных вопросов.

Стили коучинга строятся в континууме, на одном конце которого находятся ситуации, в которых ученик совершенно неопытен, а на другом — ситуации, где ученик обладает значительными навыками и

опытом.

Удачным стилем для обучения посредством коучинга неопытных учащихся может стать «директивный»

стиль. Когда ученики обладают большим опытом, стиль коучинга называется свободным, в этом случае коуч не принимает столь непосредственного участия в процессе коучинга. Между этими экстремумами расположено множество стилей, которые коуч должен уметь применять в зависимости от опыта и степени профессионализма обучающегося.

Стадия 4. Оценка результативности. Следует различать мониторинг и оценку. Мониторинг — это регу- лярная проверка процесса реализации плана личного развития сотрудника. Оценка — это анализ и выво- ды по плану личного развития сразу же после его окончательного выполнения. Это одноразовая деятель- ность, которую коуч и его ученик осуществляют совместно.

Ключевые вопросы здесь следующие:

1.Достигнуты ли цели развития?

2. Работали ли различные компоненты ПЛР в тех направлениях, для которых они были разрабо- таны?

3. Какие были сделаны изменения в ПЛР и почему?

4. Был ли ПЛР рентабельным?

5. Появились ли неожиданные результаты?

6. Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

7. Нужен ли новый план личного развития для дальнейшего усовершенствования профессио- нальных навыков?

 

Техника реализации программы обучения (на примере «3-Д») '

Для максимально быстрой концентрации на потенциальных решениях, которые ученик может осоз- нать и за реализацию которых он может взять на себя ответственность, используется практика техники «3-

Д» — одна из наиболее полезных в данной ситуации тактик. Она базируется на анализе, проводимом в трех

направлениях.

Для использования данной техники коучу необходим простой лист бумаги. Ученику предлагается быстро, одним предложением, определить существующую проблему (барьеры). Правильная постановка

вопросов и использование техники трехмерного анализа позволяет коучу и ученику за очень короткое

время выделить три элемента проблемы под каждым из трех заголовков:

ситуация, например временной режим, недостаток ресурсов, география;

включенные в нее люди, например недовольный потребитель, нетерпеливый начальник, ненадежный поставщик;

вы, например недостаток технических знаний, конфликт приоритетов, общая установка учени-


ка.

Окончательная стадия — выбор самого подходящего в данной ситуации варианта для его практической реализации.

После выполнения этой структурированной техники появляется возможность быстро сконцентри- роваться на потенциальных действиях. Опираясь исключительно на задавание вопросов, коуч может по-

мочь людям проговорить большую часть проблем и самих вариантов действий. Таким образом, коуч по- зволяет ученику более четко сфокусировать свое внимание и передает исключительно ему ответственность за

принятие окончательных решений. На практике эта техника может проводиться за 10—15 минут.

Кроме того, возможно использование техники «3-Д» для самостоятельной тренировки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.