Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления персоналом организации






Факторы, определяющие организационную структуру управления: - размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации; - географическое размещение организации; - технология; -отношение к организации со стороны руководителей

-сотрудников организации; -динамизм внешней среды; - стратегия, реализуемая организацией.

Формирование структурных подразделений организации и системы управления персоналом включает следующие этапы:

- структуризация целей системы управления персоналом;

- определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы;

- формирование состава подсистем;

- установление связей между подсистемами;

- определение прав и ответственности подсистем;

- расчет трудоемкости функций и численности подсистем;

- построение конфигурации оргструктуры.

Выделение структурных звеньев кадровой службы.

Существует несколько вариантов роли и места службы управления персоналом в структуре менеджмента организации: 1) подчинение руководителю по администрированию (сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме) 2) подчинение руководителю организации на третьем уровне управления (служба управления персоналом непосредственно подчинена руководителю организации) 3) подчинение руководителю организации на втором уровне управления. (связан с непосредственным подчинением ее руководителю организации, но на втором уровне руководства) 4) включение в руководство организацией (служба УП организационно включена в руководство организацией)

Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства

организацией. Цель централизации — увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Достоинства централизации управления наиболее полно проявляются при решении глобальных, стратегических задач.

Недостатки централизации управления: снижение оперативности управления; уменьшение возможностей адаптации к новым условиям работы;

Децентрализация — это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Достоинства: она облегчает процессы принятия решений, стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности сотрудников на нижних уровнях управления и повышает оперативность руководства. Негативные стороны децентрализации — эмерджентность, обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.