Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нововведения как объект инновационного менеджмента






Понятия «новшество», «нововведение», «инновации». Сфера инновационной деятельности. Нововведения в структуре процессов развития. Классификация инноваций. Виды инновационной деятельности. Основные составляющие и характеристика инновационных процессов. Источники финансирования инновационного процесса.

Под новшеством понимается факт новизны, присутствующий в каком – либо предмете, явлении, событии (новый способ, новый уклад, новый порядок и т.д.

Нововведение – это процесс (а точнее, совокупность различных процессов), обеспечивающий «прохождение» новшества от состояния идеи до получения результатов практического воплощения этой идеи.

Иннова́ ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике.

Перечень видов инноваций следующий:

• технологические инновации,

• экологические инновации,

• организационно-производственные инновации,

• управленческие инновации,

• военные (военно-стратегические) инновации,

• экономические инновации,

• социально-политические инновации,

• государственно-правовые инновации,

• инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т. д.).

П. Дракер выделяет семь источников инновационных возможностей. Первые четыре находятся в самом предприятии, а оставшиеся три включают изменения вне предприятия и отрасли. Этими источниками являются:

1. Неожиданный успех, неудача или какое либо внешнее событие;

2. Несоответствие между объективной действительностью и ранее спрогнозированным ходом событий;

3. Потребности предприятия;

4. Негативные изменения в структуре отрасли или рынка;

5. Демографические изменения;

6. Изменения в восприятии и настрое;

7. Новое знание, как научное, так и ненаучное / 20 /.

Классификация инноваций:

По степени радикальности (новизны):

-базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

-улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения

2. По характеру применения:

-продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;

-технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии:

-рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка.

4. По роли в воспроизводственном процессе:

инновации потребительские; 'инновации инвестиционные.

5. По масштабу:

 

инновации сложные; инновации простые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.