Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портфельный анализ бизнеса с помощью матрицы жизненного цикла отрасли






Сущность и функции матрицы. Основные составляющие матрицы. Достоинства и недостатки матрицы.

Портфельный анализ – это инструмент, который позволяет оценить всю хозяйственную деятельность предприятия с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и сокращения, или прекращения, инвестиций в неэффективные проекты.

Основным приемом портфельного анализа является построение матриц, с помощью которых бизнес-единицы могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как: темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и другие. Для анализа портфеля используются 3 матрицы:

(1) Матрица «Рост-доля»

(2) «Привлекательность отрасли – положение в конкурентной среде»

(3) Матрица жизненного цикла отрасли

Для использования матрицы необходимо определить переменные, которые характеризуют стадию жизненного цикла отрасли (ось Y) и переменные, определяющие сильные стороны бизнеса и его относительное положение на рынке (ось Х).

Стадии жизненного цикла:

Зарождение

Начало быстрого развития

Быстрый рост

Развитие конкурентов

Зрелость

Насыщенность рынка

Спад

Конкурентная позиция: Сильная, Средняя, Слабая.

Матрица жизненного цикла отрасли особенно полезна для высокотехнологичных отраслей, в которых жизненный цикл товара короток, и где бизнес может не достичь своих целей, если вовремя не применит соответствующую стратегию. Важно, что данная модель ограничена только теми стратегиями, в которых не предпринимаются попытки изменить жизненный цикл отрасли.

Вывод: Наилучший результат для определения наиболее выгодных видов бизнеса дает использование всех трех матриц, т.к. каждая матрица имеет свои достоинства и недостатки и дает разную информацию о сильных и слабых сторонах хозяйственного портфеля компании, и поэтому портфель оценивается с разных позиций.

Портфельные модели, как и другие методы планирования, усложняются наряду с изменением внешних условий. Увеличивается не только количество клеток в матрице, но и их содержание, а также качественные характеристики факторов для анализа бизнеса и планирования стратегий. Использование портфельных матриц несет в себе ряд преимуществ, которые делают их более привлекательными. Во-первых, портфельные матрицы представляют собой относительно простой и достаточно эффективный способ декомпозиции и сравнения деятельности предприятия на основе бизнес-областей. Во-вторых, портфельный подход позволяет оценить роль бизнес-областей с точки зрения внешних факторов (привлекательности отрасли) и внутренних параметров (конкурентной позиции на рынке). На основе полученных результатов предприятие направляет инвестиции в те области, которые являются наиболее конкурентоспособными. Другими словами, предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь руководителям предприятий оценить весь свой бизнес, сравнить отдельные его области и определить направления движения денежных потоков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.