Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология стратегического менеджмента в организации






Понятие методологии стратегического менеджмента. Уровни знаний, составляющие методологию стратегического менеджмента. Классификация методов стратегического менеджмента.

Методология стратегического менеджмента – это совокупность принципов, методов и способов для достижения целей.

четыре уровня знаний, составляющих методологию стратегического управления.

Первый уровень – общефилософский, который представляет собой совокупность взглядов, знаний о явлениях окружающего мира. Этот уровень образуют такие науки как философия, математика, теория информации и др.

Второй уровень – общенаучный, который даёт понимание общих подходов, принципов, Этот уровень образуют науки: теория систем, кибернетика, теория организации и др.

Третий уровень – конкретная методология наук, образующих совокупность знаний об управлении в социально-экономических системах (статистика, менеджмент, социология, право, макроэкономика, микроэкономика, теория управления и др).

Четвёртый уровень – методология, методика и технология стратегического управления.

Согласно определению, методология стратегического управления – это учение о методах деятельности.

Метод – это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи;

Все методы СУ можно сгруппировать в 4 блока – методы ситуационного анализа, методы разработки стратегии, методы реализации стратегии и методы оценки выбранной стратегии.

Первый этап в СУ – это ситуационный анализ, который включает:

- анализ внешней среды, т.е. анализ отрасли, анализ рынка.

- внутренний анализ, т.е. анализ оргструктуры,, маркетинга, управления персоналом;

Методы ситуационного анализа включают методы получения информации и методы непосредственно анализа. Основными методами получения информации являются:

Опрос, Анкетирование, Наблюдение, Эксперимент

Методы непосредственного анализа направлены на изучение отрасли, рынка, конкурентов и т.д.

После этапа анализа ситуации в стратегическом управлении, идет этап формирования стратегии развития предприятия. Здесь большое значение приобретают методы принятия стратегических решений. К ним относятся:

Коллективные формы групповой работы – заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. В этой группе различают следующие методы:

Мозговой штурм – представляет собой двухэтапную процедуру принятия решения: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются.: запрет критики.

Метод Дельфи является методом установления экспертных оценок о суждениях. Особенностью данного метода является отсутствие непосредственной дискуссии участников обсуждения. Используется система опросов и обратной связи после каждого этапа прогнозирования.

Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический под-ход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки с помощью ПК:

Теории игр занимаются методами обоснования решений в условиях неопределенности и риска, вырабатывают рекомендации для различного поведения игроков в конфликтной ситуации.

Теории управления запасами разрабатывают методы вычисления уровня производства или запаса, обеспечивающего удовлетворение будущего спроса с наименьшими издержками.

После этапа формирования стратегии идет этап ее реализации.

Методы, которые используются при реализации стратегии, соответствуют общепринятым методам управления:

Административные методы управления; Экономические методы; Социально-психологические методы управления.Завершающим этапом в стратегическом управлении является оценка выбранной стратегии.

Здесь большое значение отдается методам оценки инвестиционных проектов – это:

Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли; Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV); Метод внутренней нормы рентабельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.