Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия внешнеэкономической деятельности организации






Формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности организации.

Внешнеэкономическая деятельность — одна из форм хозяйственной деятельности, связанная с международным производством, научно-технической кооперацией и выходом на внешний рынок.

В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий:

- расширение сбыта;

- приобретение ресурсов;

- диверсификация источников снабжения и сбыта.

В основе любой формы внешнеэкономических связей лежит идея взаимовыгодного международного обмена.

Товарообмен может быть выгоден всем странам, при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта. При этом экспорт первичен, т.к. страна должна, получив за экспортную продукцию валюту, обеспечить себе возможность импорта продукции. Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции, которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать ту продукцию, собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств.

Планирование внешнеэкономической деятельности

В зависимости от целей предприятия могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий.

Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка.

При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития.

Планирование эффективной ВЭД предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды:

1. Требование к товару:

- качество, надежность, упаковка;

- экологическая чистота;

- сертификация.

2. Емкость рынка:

- насыщенность;

- платежеспособность.

3. Вмешательство государства:

- лимиты и лицензирование;

- эмбарго (запрет на международную торговлю);

- самоограничение поставок;

4. Правовая среда:

- общеправовые нормы по защите природы, технике безопасности и т.д.;

- трудовое законодательство.

5. Таможенные процедуры:

- ввозные и вывозные таможенные пошлины;

- валютный контроль при экспорте.

6. Конкурентные условия:

- соотношение местных и международных конкурентов;

- количество покупателей;

Весь процесс планирования ВЭД предприятия включает в себя семь основных блоков:

1. Выбор долгосрочных целей - рост сбыта (поддержание и увеличение объема продаж), снижение риска (запас дефицитных ресурсов, ограничение преимуществ конкурентов) и издержек.

2. Оценка собственных возможностей: финансовых, производственных, сбытовых.

3. Изучение рынка - характер конкуренции, регулирование цен, реклам.

4. Выбор альтернатив (стратегий) - определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой стратегий.

5. Разработка тактики - выбор средств достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической деятельности.

6. Формирование спроса и стимулирование сбыта - система внедрения на рынок новых товаров.

7. Анализ и контроль - оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.