Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность стратегического управления






Сущность, функции стратегического управления. Основные понятия стратегического управления. Процесс становления стратегического управления, отличие стратегического управления от оперативного управления.Субъекты стратегического управления. Преимущества и недостатки стратегического подхода к управлению.

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании над уровнем конкурентов.

Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Термин «стратегическое управление» был введен 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость такого различия была вызвана изменениями в условиях ведения бизнеса.

Зарубежные и отечественные специалисты делят процесс становления стратегического управления на четыре этапа:

1. Бюджетирование и контроль. Начало ХХ века характеризовалось стабильной внешней и внутренней средой организации. Высшее руководство регулярно намечало планы развития бизнеса, ограничиваясь лишь составлением ежегодных финансовых смет – бюджетов по статьям расходов на разные цели. Организация рассматривалась как закрытая система. Основное внимание менеджеров было на получении прибыли, что создавало угрозу долгосрочному развитию предприятия.

2. Долгосрочное планирование. В 1950-х – начале 1960-х годов наблюдались высокие темпы роста товарных рынков. Особенность долгосрочного планирования в том, что «будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста. Высшее руководство фирмы обычно исходит из того, что в будущем итоги деятельности улучшатся по срав-нению с прошлым.

3. Стратегическое планирование. В конце 50-60х годах условий для применения экстраполяции уже не было, поскольку наступило время непостоянства, и каждую ситуацию требовалось анализировать заново. В результате возникла потребность в новом методе – стратегическом планировании.

4. Стратегическое управление. Появление стратегического управления в 1960-х годах обусловлено следующими условиями:

- усложнением структуры внешней среды предприятия в результате усиливающейся конкуренции,

- технологическими взрывами, требующими прогнозирования новых производственно-технических прорывов

Стратегическое управление (О.С. Виханский) – это такое управление организацией, к-е ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ. Стратегическое управлени е (А .А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд) – это деятельность, связанная с постановкой целей и задач предприятия, поддержанием взаимоотношений с окружением, которые позволяют добиться целей, Стратегическое управление (В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова) – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор. Функции стратегического управления:

- помочь в стратегическом анализе и принятии решений;

- создать систему стратегического менеджмента и контроля;

- обеспечить горизонтальные и вертикальные коммуникации

- помочь компании справиться с изменениями..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.