Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и тенденции эффективности менеджмента




Эффективность менеджмента: внутренние и внешние параметры. Экономические и социальные аспекты эффективности. Факторы, определяющие изменение эффективности менеджмента.

Эффективность менеджмента – сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью. Основная функция эффективности – с помощью управленческих средств воздействия и взаимодействия обеспечить достижение цели, получение и увеличение эффекта в производстве, и его доведение через все стадии воспроизводственного процесса до эффективного потребления. Виды эффективности: Эффективность менеджмента по своему содержанию, природе подразделяется, прежде всего, на: - экономическую; - социальную. Экономическая эффективность менеджмента – это система взаимоотношений и взаимодействий результатов системы управления и затрат на управленческую деятельность. Социальная эффективность менеджмента – социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей. Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т.д. В управленческой литературе экономисты также различают следующие виды эффективности менеджмента организации Внутренняя эффективность – эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом). Внешняя эффективность – эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации. Общая эффективность – эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности. 68

Факторы, влияющие на эффективность 1. По форме воздействия различают факторы: а ) прямого воздействия – непосредственно влияют на эффективность управленческого труда; б) косвенного воздействия – опосредованно влияют на эффективность управленческого труда. 2. По продолжительности воздействия выделяют факторы: а) действующие непродолжительное время; б) влияние которых сказывается на протяжении длительного времени. При этом одни факторы связаны с эффективностью менеджмента прямой зависимостью, другие - обратной. 3. По степени формализации выделяют факторы: а ) количественно измеримые; б) количественно неизмеримые. 4. По характеру воздействия различают факторы: а) интенсивные – обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, это: совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления; б) экстенсивные – предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев. Факторы, повышающие эффективность менеджмента: 1. Взаимодействие в системе управления – предполагает влияние всех подразделений организации друг на друга. Взаимодействие подразделений позволяет работать организации как единому механизму и исключить лишние звенья. Пути повышения эффективности управления: 1. Разработка проблем управления и способов их разрешения. 2. Постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления. 3. Совершенствование систем и методов управления. 2. Оптимальное использование времени – основывается на четком планировании менеджером выполняемых работ: 1. Не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих. 2. Последовательность выполнения заданий(Дела срочные и важные и т.д.)


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.