Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликтность в менеджменте






Природа и суть конфликта. Причины конфликта и его последствия. Факторы углубления, ограничения, сужения или расширения конфликта. Типология конфликтов. Модели конфликтных ситуаций. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента. Роль конфликта в изменении организации.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Следует различать два теоретических подхода к пониманию конфликта: 1) Сторонники первого подхода описывают конфликт как явление негативное. 2) Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации,. Типы конфликта 1) Внутриличностный конфликт. 2) Межличностный конфликт. 3) Конфликт между личностью и группой. 4) Межгрупповой конфликт. Причины конфликта 1) Распределение ресурсов.. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно приводит к конфликтам. 2) Взаимозависимость задач. Возможность конфликта всегда существует в ситуациях, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы (например, отдел продаж зависит от отдела закупок). 3) Различия в манере поведения и жизненном опыте.. 6) Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Способы регулирования конфликтов 1) конфронтация (соревнование) как стремление, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны; 2 ) приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны; 3) уклонение (избегание); 4 ) конкуренция – соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне;

Менеджер, согласно своей роли, находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.

Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными. Они оказывают положительное воздействие на эффективность организации и полезны для нее. Функциональные конфликты могут возникать на совещаниях, советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие в них стороны обычно контролируют себя и ситуацию.

Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.