Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социофакторы и этика менеджмента. Социальная ответственность предприятия; формы и развитие






Социальная ответственность предприятия; формы и развитие. Развитие культуры и этики управления. (в лекции тема 16)

Менеджмент как деятельность реализуется в организациях, которые состоят из людей, менеджмент тесно связан с социальными процессами и явлениями. Социальная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. В обществе, у руководителей предприятий складываются различные отношения к социальной ответственности. Аргументы «за»: благоприятные для предприятия долгосрочные перспективы; наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Позиция «против»: расходы (издержки) на социальную ответственность; недостаток умения разрешать социальные проблемы.

Если предприятие ставит целью завоевать доверие общества, то ему необходимо сознательное и активное поведение, ориентированное на общественные запросы. Можно выделить три основных вида такого поведения – общественное, коммуникативное, инновационное и экономическое поведение предприятия. Общecтвeнное поведение. ответственность означает способность предприятия отвечать на вопросы групп претензий. Общественную ответственность надо рассматривать в трех аспектах: 1. Ответственность за роль предприятия в обществе: предприятие берет на себя задачу удовлетворения его определенных потребностей. Часть требований удовлетворяется через обменные отношения рынка. 2. Ответственность предприятия за способности: предприятие берет на себя ответственность за те общественные цели и проблемы, которые оно способно решить с использованием своих возможностей (капитала, ноу-хау). 3. Причинная ответственность: любое предприятие должно нести ответственность за все действия и их последствия, причиной которых оно само является. Коммуникативное поведение. Если предприятие намерено взять на себя ответственность за свою роль в обществе, то об общественных претензиях оно может узнать из диалога с заинтересованной стороной, компания должна уметь разрешать конфликтные ситуации. Инновационное поведение. Предприятие должно искать оптимальные решения для возможных проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества. Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров – это ответственность перед различными соци- альными группами. Этика менеджмента – деловая этика, базирующаяся на честности, верности данному слову, способности эффективно действовать на рынке в соответствии с действующим законодательством.

Особой разновидностью культуры является организационная. Под ней понимается совокупность коллективно-разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации. Она проявляется в манере их действий и внешней атрибутике, например, интерьерах, одежде и пр. Этика менеджмента — наука, рассматривающая поступ­ки и поведение человека, действующего в сфере управле­ния






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.