Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль двустороннего регулирования МИД. Межгосударственные договоры об избежании двойного налогообложения.






Международные соглашения могут заключаться на трех уровнях: двустороннем (между двумя государствами); региональном (между странами региона); международном. На двустороннем уровне основными договорами являются: • двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций; • соглашения об избежании двойного налогообложения. Инвестиционные соглашения, как правило, включают основные разделы: предмет соглашения и срок его действия; условия допуска инвестиций в принимающую страну; усло­вия режима в отношении инвесторов; порядок перевода при­были и капитала за рубеж; условия экспроприации и выпла­ты компенсации;

37. Двусторонние соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций: значение и содержание.

Преимущества двустороннего уровня регулирования международных инвестиций объясняются: реализацией принципа избирательности прав и обязанностей непосредственно между двумя странами в конкретной области – взаимных инвестиций; возможностью прямого воздействия на рост объема взаимных инвестиций для целей экономического раз­вития договаривающихся стран (что особенно существенно для развивающихся государств и стран с переходной экономикой); признанием правомочности национального законодательства принимающего государства в отношении определения порядка до­пуска и функционирования иностранных инвестиций; предоставлением сторонам возможности менять положения со­глашения в одностороннем порядке при наступлении чрезвычай­ных обстоятельств (в частности, вводить запрет на перевод при­были при хроническом дефиците платежного баланса, при угрозе национальной безопасности).

Резкий рост количества соглашений о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций привел к необходи­мости разработки соответствующего типового договора, который имеет четыре базовых условия: условия режима иностранных инвестиций в договаривающихся странах, требующие справедливого и равно­правного режима, в качестве которого на сегодняшний день всемирно признан нацио­нальный режим; условия защиты иностранных инвесторов от возможной экспроп­риации, национализации или проведения иных мер, лишающих инвесторов их собственности: условия перевода прибыли и доходов за рубеж требуют, как правило, беспрепятственного перевода; условия, определяющие порядок разрешения споров. Цель таких условий — обеспечить признание догова­ривающимися странами выполнения арбитражных решений, при­нимаемых при разрешении споров.
Содержание двусторонних инвестицион­ных соглашений между отдельными группами стран имеет свою специфику: между промышленно развитыми странами с рыночной экономикой и странами остального мира акцент делается на решении проблемы взаимосвязи инвестиционных вложений с экономическим развитием принимающего государства; между промышленно развитыми странами с рыночной экономикой в основу по­ложены задачи регулирования принципов и норм конкуренции, расширения обмена информацией, расширения прозрачности нацио­нального законодательства договаривающихся сторон. Инвестиционные соглашения, как правило, включают семь основных разделов: предмет соглашения и срок его действия; условия допуска инвестиций в принимающую страну; условия режима в отношении инвесторов; порядок перевода прибыли и капитала за рубеж; условия экспроприации и выплаты компенсации; порядок разрешения споров между сторонами контракта; порядок разрешения споров между инвестором и принимающим государством. Итак, практика заключения двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций является условием для либерализации движения капитала в форме инвестиций между странами.
38. Регулирование международной инвестиционной деятельности региональными соглашениями и международными экономическими организациями.

Региональное регулирование движения международных инвестиций осуществляется в рамках многосторонних соглашений на различных уровнях интеграции. Наиболее известные интеграционные объединения содержат детализированные условия взаимных инвестиционных режимов (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.), закрепленные отдельными соглашениями или протоколами. Договорами остальных интеграционных группировок предусматривается либерализация на основе ликвидации или существенного сокращения барьеров в отношении доступа и функционирования внутрирегиональных инвестиций. Либерализация взаимных (внутрирегиональных) инвестиций включает: полную отмену ограничений на взаимные инвестиции, за исключением таких ограничений как, ограничения по защите платежного баланса от спекулятивных потоков капитала; национальный режим на стадии допуска инвестиций, за исключением чувствительных и стратегических отраслей; либерализацию на основе договоренностей, достигнутых в рамках ВТО (либерализация сферы услуг и допуска в принимающую экономику иностранных инвестиций, поставляющих услуги); создание общих рамок защиты прав собственности инвесторов; совместную процедуру разрешения споров Экономическая интеграция оказывает различное воздействие на рост импортируемых и экспортируемых инвестиций в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочной перспективе торговая и инвестиционная либерализация стимулирует внутрирегиональную торговлю и инвестиции (статический эффект). В долгосрочной перспективе - динамический эффект — растет инвестиционная привлекательность стран-членов группировок на основе создания единого более крупного потребительского рынка, свободного от торговых и инвестиционных ограничений
Одним из направлений деятельности ОЭСР, в состав которой входит 30 наиболее развитых стран мира, является содействие либерализации инвестиций между странами-участницами. К основ­ным документам ОЭСР, связанным с инвестиционной сферой, отно­сятся: Кодекс либерализации капиталов; Кодекс либерализации невидимых текущих операций; Декларация об иностранных инвестициях и многонациональных Корпорациях и Руководящие принципы для многонациональных корпораций.
Всемирный банк (ВБ) занимается проблемами инвестиционного регулирования главным образом в сфере стимулирования притока ин­вестиций в страны с повышенным уровнем риска — развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Можно выделить следую­щие направления деятельности Всемирного банка: • предоставление целевых кредитов на строительство промыш­ленных предприятий, инфраструктурных объектов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (Международный банк реконструкции и развития — МБРР, Международная финансовая корпорация — МФК, Международная ассоциация развития — MAP), • гарантирование инвестиций в странах с повышенным уровнем риска (Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций МИГА); • содействие в разрешении инвестиционных споров (Междуна­родный центр по урегулированию инвестиционных споров — МЦУИС и МИГА); • техническое содействие в привлечении зарубежных инвестиций я развивающиеся страны и страны с переходной экономикой (МИГА и Консультативный совет по иностранным инвестициям (ФИАС).
39. Состояние сферы иностранного инвестирования в РБ.

Наиболее полная информация о привлечении иностранных инвестиций в экономику стран содержится в платежном балансе, где подробно отражается структура притока в страну и оттока из страны всех капитальных средств. В настоящее время Национальным банком Республики Беларусь для учета и отражения иностранных инвестиций в платежном балансе используется отчетность по форме № 2-инвест «Сведения об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж». При составлении данной формы отчетности Минстатом применена согласованная с Нацбанком методика учета прямых иностранных инвестиций, основанная на общепринятой странами-членами ООН и МВФ взаимоувязанной методике составления платежного баланса и СНС.
Инвестиции в Республику Беларусь из-за рубежа. За 2014 год в реальный сектор экономики (кроме банков) иностранные инвесторы вложили 15, 1 млрд. долларов США инвестиций, что на 0, 7% больше, чем за 2013 год.

Основными инвесторами организаций республики были субъекты хозяйствования России (41, 6% от всех поступивших инвестиций), Соединенного Королевства (18, 6%), Нидерландов (13%), Кипра (6, 2%), Австрии (3, 5%), Германии (2, 5%).

За 2014 год наибольшие суммы иностранные инвесторы вложили в организации г. Минска (74%). На организации Минской области приходилось 7% валового поступления иностранных инвестиций, Витебской – 6, 8%, Гомельской – 5, 9%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.