Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знание инфраструктуры потребительского рынка в организации коммерческой деятельности






3. Инфраструктура рынка потребительских товаров: понятие, состав, сущность и функции.

Инфраструктура - сложное социально-экономическое образование, сущность которого определена его ролью и местом в рыночной экономике, спецификой предметов и продуктов труда инфраструктурного комплекса.

В зависимости от содержания оказываемых услуг инфраструктуру делят:

· Производственная инфраструктура представляет собой совокупность объектов, оказывающих производственным отраслям услуги, которые обеспечивают условия их функционирования.

· Социальная инфраструктура создает материально-вещественные и социально-культурные условия жизнедеятельности людей и охватывает отрасли экономики, оказывающие различные услуги населению, обусловленные его потребностями (здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, образование, розничная торговля, массовое питание, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.п.).

· Институциональная инфраструктура - это органы государственного управления, общественные организации, регламентирующие и контролирующие правовые, административные, общественные условия функционирования как экономики в целом, так и отдельных ее звеньев (юридическая база, институты права, системы информации, консалдинга, экспертизы и т.д.).

Целью и основными задачами формирования и развития современной инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации являются:

· совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

· создание системы цивилизованных посреднических организаций и складского хозяйства, способных обеспечить эффективное развитие оптовой торговли;

· дальнейшее развитие и совершенствование финансово-кредитной системы, обеспечивающей товародвижение потребительских товаров в части платежно-расчетных и кредитных нужд;

· создание тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам, с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров на потребительском рынке;

· формирование и развитие эффективного информационного и коммуникационного обеспечения функционирования товарных рынков;

· развитие организационно-структурных форм управления функционированием инфраструктуры, ее научно-методическое обеспечение;

· организация и развитие подготовки и переподготовки кадров для обеспечения эффективного функционирования товарных рынков;

· обновление и развитие материально-технической базы торговли, приведение ее в соответствие с международными требованиями.

· инфраструктуры

Основными функциями инфраструктуры являются:

· Распределительная функция инфраструктуры отражает способность распределения ресурсного потенциала (материальных, нематериальных, трудовых и финансовых ресурсов) по отраслям экономики и конкретным видам рынка.

· Коммуникационная функция заключается в обеспечении всего спектра эквивалентного обмена продуктами труда, начиная от информационных услуг и заканчивая конкретной конечной реализацией товара, необходимого потребителю.

· Регулирующая функция определяется характером соотношения основных категорий рынка - спроса и предложения - и поддерживает сбалансированность между ними.

· Стимулирующая функция основывается на реализации первых трех и при качественном их выполнении побуждает участников рыночных отношений на изменение масштабов и уточнение (корректировку) направлений деятельности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.