Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антикризисное управление на основе инноваций .продуктовые и процессные инновации






Антикризисное управление – это определенные действия, которые направлены на предупреждение или борьбу с кризисными ситуациями.

Основу антикризисного управления, совмещающего финансовую и социальную функции, должны, следовательно, составлять инновации– продуктовые и процессные, а также институциональные (аллокационные, связанные с перераспределением ресурсов предприятия).

Продуктовые инновации. Их суть состоит в выборе и освоении новых видов операций предприятия. Продуктовые инновации являются основным видом новшеств, непосредственно генерирующих дополнительные продажи, прибыли и денежные потоки.

Они охватывают новые технологические процессы; новое технологическое оборудование и оснастку (инструменты, приспособления, контрольно-измерительная аппаратура); новые используемые материалы (полуфабрикаты, компоненты) и технологические процессы их применения.

Процессные инновации нацелены на экономию и снижение издержек. Они способны принести дополнительную прибыль предприятию. Процессные инновации также могут обеспечить повышение качества и освоение новых продуктов.

Речь идет о различных схемах реорганизации предприятия, реструктуризации материальных, и нематериальных активов фирмы, перераспределении ответственности работников предприятия, особенно его менеджеров.

Аллокационные инновации являются самостоятельными новшествами и должны лишь служить целям более эффективного проведения инвестиционных проектов по реализации тех продуктовых и процессных инноваций, которые способны (за счет снижения себестоимости и увеличения продаж) принести предприятию дополнительные прибыли и денежные потоки.

 

2 вопрос принципы, факторы, и механизмы ГОС и муниципального управления

Под принципами гос. и мун. управления понимаются объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закономерности построения, функционирования и совершенствования управления.

К общим принципам государственного и муниципального управления относятся:

-верховенство Конституции РФ, народовластья, ответственности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, разделение властей, федерализма, сочетание централизации и децентрализации управления, гласности, законности, двойного подчинения, сочетание единоначалия и коллегиальности, делегирования полномочий, и т. д.

Механизм государства — это система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.

Наиболее общие характерные признаки государственного механизма (аппарата) выражаются в следующем:

Во-первых, механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением

Во-вторых, государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.

В-третьих, функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.

В-четвертых, механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан.

Механизм муниципального управления – это совокупность органов и учреждений, посредством которых осуществляется управление муниципальным образованием.

Билет № 5
1. Внешняя и внутренняя среда организации: определение, характеристика, переменные. Способы анализа внешней и внутренней среды организации.
2.Основные фонды предприятия: определение, виды, классификация, способы оценки основных фондов организации. Амортизация.

3. Задача по логистике. (№6) про объем стелажа и объем продукции на складе, при условии, что даны количество стелажей, количество ячеек и объем ячейки как в шпорке задач №3.

 

1. Внешняя и внутренняя среда организации: определение, характеристика, переменные. Способы анализа внешней и внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации- это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности.

Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:
Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.
Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.
Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее.Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: политические, экономические факторы, социальные факторы внешней среды, технологические факторы.

Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение орг, представляют собой части комплексного анализа среды (РЕSТ-анализ), и могут быть разделены на четыре крупные группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
2.Основные фонды предприятия: определение, виды, классификация, способы оценки основных фондов организации. Амортизация.

ОФ – часть произ-ных фондов, которые переносят свою ст-ть на ГП в течение ряда лет. ОФ в стоим-ом выражении – основной капитал ОК. ОК - денежная оценка ОФ как мат-ых ценностей, имеющих длительный период функционирования, следовательно, ОФ – это часть общ. капитала п/п-я в его овеществленной форме. ОК состав: недвижимость, основные производственные средства, оборудование, земля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.