Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важно не заиграться






Озабоченность священников и светских властей можно понять. Говоря о Хэллоуине, они имеют в виду чисто светский фестиваль, который на Западе, например, в Америке, приобрел в последнее время характер настоящей истерии. Так, в прошлом году американцы потратили на наряды и на конфеты для Хэллоуина фантастическую сумму в 6, 5 миллиардов долларов.

Налицо некая форма массового безумия, которая, как многократно отмечали представители Церкви и общественных организаций, носит порой не только гротескный, но и зловещий характер.

Хотя в большинстве случаев, конечно же, речь все-таки идет о невинных развлечениях, страшилках, которые всегда были популярны у детей и подростков.

Что же касается позиции Католической Церкви: если смотреть на ситуацию в контексте церковного года, то у этого празднования есть логическое обоснование, которое не все знают.

В российской прессе появляются выражения из серии — «Поздравляем с Хэллоуином — Днем всех святых». Но Хэллоуин — это канун Дня всех святых (именно так и расшифровывается это слово в переводе с английского — Evening before All Hallows). Он предшествует двум крупным церковным праздникам — Торжеству всех святых (1 ноября) и Дню поминовения всех усопших (2 ноября).

Это время верующие люди переживают как период, когда наше внимание больше обращается на незримое. Мы осознаем, что мир гораздо больше, чем мы привыкли задумываться, что существует сонм святых, которые молятся за нас и содействуют нам в этой жизни.

Второго октября мы молимся о людях, которые еще не достигли вечного лицезрения Бога, которые нуждаются в наших молитвах для того, чтобы пройти через это промежуточное состояние к окончательной цели своей жизни. Понятно, что эти идеи — нормальная составная часть христианской веры, но в эти дни мы размышляем о них с особым усердием и глубиной.

В этом контексте можно сказать, что Хэллоуин, не будучи, естественно, никаким церковным католическим праздником, напоминает о немаловажной вещи: о том, что нас окружают незримые силы, в том числе и такие, что искушают человека, пытаются ему повредить. Но Божьей помощью мы можем победить их и даже посмеяться над ними. Ведь мы знаем, что во Христе все бесовские, демонические силы уже потерпели поражение.

И эта идея Хэллоуина активно используется Католической Церковью в катехизических целях. Если после этого светского фестиваля приходят в храм и молятся о торжестве Бога и царства святых, — в этом, безусловно, есть глубокий смысл.

Отдельный вопрос — может ли христианин надевать на себя маску, личину злой силы? Традиционно, например, в Рождество устраиваются мистерии, в которых кому-то из участников порой приходится изображать злых духов — ведь они тоже играют свою роль в истории спасения. Люди, которым выпадает задача предстать на несколько минут в подобных ролях, признаются, что, благодаря этому они начинают глубже понимать трагедию греха и величие милосердия Божия, необратимость победы Бога над силами зла.

Но ничего хорошего нет, когда празднование оторвано от церковного и духовного контекста и, более того, является торжеством суеверий. Тем более, если человеку хочется на какое-то время вырваться за пределы привычных «условностей», отождествиться с силами зла, побыть на его стороне. Может оказаться так, что подобные «игры» изменят личность человека, его психологию. И этот выбор начинает воплощаться, часто помимо воли самого человека, в его настоящей, а не игровой жизни.

Но, как известно, если пытаться что-то запрещать, оно может приобрести еще большую популярность и притягательность. Так что в прямых запретах большого смысла нет. Да у нас в стране и не идет речь о запрете вообще, разговор касается только празднования в общественных организациях, например, в школах.

Кстати, несколько лет назад СМИ сообщили о том, что Папа Бенедикт XVI будто бы лично осудил Хэллоуин. Это не соответствует действительности: речь шла о высказывании известного испанского литургиста в статье в L’Osservatore Romano — газете, которая считается официальным печатным органом Святого Престола. Этот священник говорил о том, что Хэллоуин имеет ярко выраженный оккультный и антихристианский подтекст. Это мнение, к которому стоит прислушаться, но, конечно же, не учение Церкви.

 

Заместитель начальника Совета муфтиев России Рушан хазрат Аббясов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.