Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулирование проблемы.






Образовательное Учреждение Чемальская СОШ

 

Классный час на тему

«Пожар на предприятиях»

 

Подготовила:

Меженина В.С.

 

Г.

 

 

Цель:

1. познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

2. как вести себя когда начался пожар в здании (на предприятиях)

Задачи:

1. выучить правила противопожарной безопасности

2. развивать творческое мышление, воображение, внимание;

3. воспитывать дисциплинированность, стремление сохранить своё здоровье, имущество, желание беспокоиться о жизни и здоровье окружающих, уважение и интерес к профессии пожарного.

 

1. Подведение к проблеме

Отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

*************************

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

************************

- Тема нашего урока «Пожары на предприятиях»

- Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания

огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

- Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,

помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

- Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

- Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

- Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользнет коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

- Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь

может стать страшным, коварным врагом.

Сегодня на уроке мы поговорим и поразмышляем про огонь, его полезное и вредное действие, влияние на жизнь человека.

 

Формулирование проблемы.

Сегодня нам надо решить проблему: «Огонь – наш друг или огонь – наш враг».

1группа будет доказывать гипотезу, что огонь – наш друг,

2 группа будет доказывать, что огонь – наш враг».

 

 

Составление плана исследования.

- Как можно проверить наши гипотезы?

 

Ответы детей:

- Подумать

- Задать вопрос

- Спросить у людей

- Посмотреть в книгах

- Посмотреть в компьютере

- Понаблюдать

- Провести эксперимент

Детям раздаются карточки с условными знаками или символами.

 

 

Составляем план нашего исследования:

- Подумать

- Задать вопрос

- Спросить у людей

- Посмотреть в книгах

- Посмотреть в компьютере

- Понаблюдать

- Провести эксперимент

4. Проведение исследования.

Давайте вспомним все, что мы знаем про огонь и зафиксируем с помощью условных знаков, символов, рисунков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.