Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каллиграфическое рисование.






Остроконечное перо на протяжении веков также верно служит и художникам. За счёт уже известных нам свойств пера, линия получается «живая», пульсирующая, и рисунки приобретают экспрессию и глубину – так как за счет утолщения линий можно добиваться убедительных пространственных эффектов. Назовем несколько имён мастеров, пользовавшихся каллиграфической линией – Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Репин, Шишкин, Пикассо… Как вы уже догадались, все они являются непревзойденными мастерами рисунка. Техника офорта (гравирование иглой на металле и последующий перенос полученного изображения на бумагу при помощи печатного станка) также тесно связана с рисунком пером.

Мы с вами также попробуем свои силы в каллиграфическом рисовании пером. Взяв на вооружение своё знание природных форм – цветов, растений, животных и пр., мы их будем изображать не реалистично, а каллиграфично, то есть приёмами широкого и тонкого пера. Обыкновенно сам предмет изображения подсказывает, как и чем его лучше нарисовать – так что ориентируйтесь на свой вкус, умение, и, конечно же, достижения предшественников.

Практически все старинные рукописные книги украшались богатым растительным орнаментом, а в книгах можно встретить миниатюры. Очень интересны буквицы – яркие, богато орнаментированные заглавные буквы, служащие часто визуальными разделителями текста. Как правило, именно они на первых порах привлекают любителей каллиграфии, вдохновляя на собственное творчество в декорировании букв. Присоединимся и мы к этому процессу...

Непревзойденных высот в живописи чёрной тушью и каллиграфии кистью достигли каллиграфы Китая, Японии и Кореи. Там два эти искусства неразрывны, и дополняя, обогащают одно другое. Что интересно, японская графика повлияла на европейскую графику конца 19-начала 20 веков, когда художники искали новые выразительные средства в графике. Кстати, тогда же и перо «зазвучало» по-новому. Каллиграфические кисти считаются самым сложным для освоения инструментом. И всё же научиться держать в руке кисть нужно, для каллиграфа это неисчерпаемый источник достижений и открытий. Планируем посвятить этому отдельное занятие.

Из этого, очень краткого, обзора художественных возможностей каллиграфии можно сделать вывод: каллиграфия тесно связана с графикой, декоративно-прикладным искусством и даже живописью. Надеемся, для кого-то это станет поводом для выделения в своём ежедневном расписании дел почетного места для занятий загадочным, вечно молодым искусством каллиграфии.

Об авторе:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.