Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При знакомстве с образцом прежде всего обращаем внимание на пропорции букв.






Пропорция – это соотношение целого и составных частей. Буква – сложное пространственное образование, где все элементы сгармонированы друг с другом. Незначительное (на неопытный взгляд) отклонение от пропорций образца повлечёт за собой возникновение нового шрифта, разумеется, похожего на предыдущий. Собственно, этим и занимаются шрифтовые дизайнеры. Так что вглядываемся повнимательнее, чем красиво написано, в какой последовательности, чтоб воспроизвести максимально точно образ буквы.
Основы построения букв.

На высоту буквы влияет ширина пера. Практически наша работа будет разворачиваться на высоте максимум 10 модулей в высоту (модуль – ширина рабочего пера) для заглавных букв и 5 модулей – для строчных букв. В каллиграфии это также называется маюскул – прописные буквы, и минускул – строчные с выступающими вверх и вниз элементами букв. Маюскульное письмо располагается между двумя линиями шрифта, а минускульное требует разметки четырёх линий, так как нужно предусмотреть выносные элементы. Эти выскакивающие вверх или устремляющиеся вниз части букв имеют в строке значение неких ориентиров, помогающих быстрее распознавать слово или целую строку. Латинское начертание гораздо более «украшено» выносными элементами, по сравнению с кириллическим, и каллиграфы периодически разрабатывают аналогичные латинским русские буквы. Отмечу также, что подавляющее большинство компьютерных шрифтов это русифицированная латиница. Так что дизайнерам каллиграфия как нельзя кстати придётся, так как при «срисовывании» буквы получаются «неживые», а если их по законам начертания написать согласно с уже имеющимися, то шрифт будет весь «как родной», а это главное качество хорошего шрифта – цельность.

Изучение шрифта следует начинать не с написания букв, а с построения их графем (скелета). Скелет у букв выполняет опорную функцию, удерживая постоянные пропорции и формы каждого знака, таким образом каждая буква сохраняет закреплённый за ей облик. По словам каллиграфа И.Богдеско, графемы представляют собой неизменную систему буквенно-звукового письма и своим абрисом также отличаются друг от друга, как и соответствующие им звуки речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.