Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 49. Телевизионное интервью: технология создания.






Диалогическая природа телевидения. Интервью как метод и жанр журналистского творчества. Виды телевизионного интервью (интервью-портрет, информационное интервью, протокольное интервью, интервью-анкета, проблемное интервью) и особенности их подготовки: этапы работы, выбор героя и места проведения интервью, манера беседы, типы вопросов, специфика монтажа.

Телевидение всегда обращено к зрителям. Оно диалогично по своей природе. Наиболее ярко и полно сущностные признаки процесса межличностного общения проявляются в жанре интервью. Интервью - предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом (толковый словарь С.И. Ожегова). Интервью – целостныйакт коммуникации, предполагающий диалогическое общение корреспондента с респондентом, подразумевающий чередование вопросов и ответов с целью получения информации, мнений и суждений, представляющих общественный интерес. В зависимости от цели это: метод получения информации или создание произведения в определенном жанре.

 

Специфика телевизионного интервью заключается в его аудиовизуальной природе. У телезрителей возникает чувство сопричастности разговору. В тележурналистике это состояние называется «эффектом присутствия».

Технология создания интервью в зависимости от содержания: интервью-портрет – определение духовно-нравственных особенностей собеседника. Этапы работы. Подготовительный этап: изучение досье героя, его жизненного пути, особенностей поведения и ответов в беседах с другими журналистами. Подготовка вопросника. Подбор видео материала для иллюстрации интервью. Выбор места съемки, заднего плана и интерьера как способов расположить к откровенному разговору. Съемка. «Разогрев» перед интервью (не по теме беседы) – устранение барьеров общения. Вред затягивания «разогрева». Манера беседы – непринужденно-свободная (свободная композиция, в которой допустима перестановка заранее подготовленных вопросов и композиция импровизированной беседы, в которой нет заранее подготовленных вопросов, и следующий вопрос вытекает из ответа собеседника). Корректность поведения интервьюера. Как перебивать собеседника. Приемы контролирования ситуации, не теряя нити разговора. Импровизация или домашние заготовки. Вызов на откровенность. Для чего нужны биографические данные собеседника. Прием «как задавать простые, но острые вопросы». Чередование нейтральных и острых вопросов. Провокационные вопросы как способ раскрытия черт характера собеседника. Уточнение односложных ответов. Как пользоваться шпаргалкой. Как заканчивать интервью. Значение и методика съемки «перебивок», «обратной точки» и т.д. для монтажа программы. Дословная расшифровка всего текста интервью. Следующий этап - отбор нужных отрывков разговора, раскадровка с указанием тайм кодов. И завершающий этап - монтаж интервью с указанием окончательного хронометража и оформление материала (эфирных документов) для выхода в эфир.

 

Информационное интервью – получение конкретных сведений от человека, владеющего необходимой информацией для репортажа или информационно-публицистической программы. Краткость и точность вопросов (вопросы, как правило, в малых информационных формах репортаже или сюжете не используются). Короткие, но емкие по содержанию ответы. Место проведения интервью – это место события.

Протокольное интервью – получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Вопросы заранее согласовываются с помощниками чиновника. Манера беседы – официальная. Перебивать не принято. Не принято отклоняться от согласованного списка вопросов.

Интервью-анкета - выяснение разных точек зрения на один определенный вопрос. Респонденты разных возрастов, пола и социальных групп. Вопрос должен отвечать трем критериям: быть дискуссионным, вызывать общественный интерес и суть вопроса должна быть понятна и интервьюируемым и аудитории. Количество опрашиваемых регулируется качеством ответов. Отличие интервью-анкеты от социологического опроса. Интервью-анкета как сюжетный прием в передаче.

Проблемное интервью - исследование разных точек зрения на определенную проблему и совместный поиск путей их решения. Один из самых сложных видов интервью. Общее в этапах работы над проблемным интервью и интервью-портретом. Если в интервью-портрете и в других видах этого жанра журналист – собирает сведения, то в проблемном интервью он нередко высказывает свою точку зрения (общие задачи с аналитическим жанром – беседой). Подготовка: заранее продумывается драматургическая канва интервью – вопросы и суждения, предполагаемые контраргументы и ответы. Предъявляются высокие требования к профессиональному уровню журналиста. Место проведения интервью – выбирается произвольно, или в зависимости от обсуждаемой проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.