Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум






Вопросы для самопроверки и задания:

1. Что такое юридическая компания?

2. Роль модели (стиля) управления для поддержания и повышения эффективности компании.

3. Стиль управления и построение системы взаимоотношений в компании.

4. Организационная культура как индивидуальная, отличительная черта компании.

5. Охарактеризовать черты организационной культуры компании.

6. В чем сущность корпоративной культуры?

7. Корпоративная культура как средство/метод разрешения межличностных конфликтов.

8. Может ли корпоративная культура быть действенным методом формирования единой сплоченной команды.

9. Каковы конфликты личных интересов сотрудников и требований корпоративной культуры и пути их разрешения?

10. При каких условиях раскрывается личный потенциал сотрудников?

11. Какая связь между корпоративной культурой, эффективностью деятельности сотрудников и текучестью кадров?

12. Общие особенности профессиональной культуры российских юридических компаний.

13. Насколько корпоративная культура является важным ресурсом юридической компании?

14. Как ввести нового сотрудника в коллектив?

15. Особенности профессиональной культуры юриста и её базовые составляющие.

16. Причины профессиональной деформации юриста?

17. Профессиональная деформация юриста – это врожденный порок личности или результат развития личности, условий деятельности или развития общества на данном историческом витке?

18. Что значит профессия «человек - человек»

19. Что значит «независимость и самостоятельность» деятельности юриста?

20. Основные положения кадровой политики юридической компании.

21. Основные методы адаптации сотрудников и зачем необходима адаптация?

22. В чем причина текучести кадров?

23. Что следует учитывать в первую очередь при приеме новых сотрудников?

24. Проанализировать и выявить особенности организационной культуры своей организации.

25. Обосновать положение: корпоративная культура – это реальный эффективный метод формирования сплоченного коллектива.

26. Обосновать значение творческого потенциала сотрудника для репутации компании.

27. Как лучше разместить штат сотрудников из 15 специалистов?

28. Аргументировать возможность использования корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности сотрудников и самой компании.

29. Какие проблемы могут возникнуть в нового сотрудника в коллективе и пути их решения?

30. Проанализировать и прокомментировать положения таблицы 5.1. - сильные и слабые черты корпоративной культуры.

31. Прокомментировать положения таблицы 5.2. - этапы развития управления персоналом.

32. Прокомментировать положения таблицы 5.3. - характеристика разновидностей философии управления персоналом организации.

33. Нужно ли юридической компании разрабатывать перечень требований для приема и отбора новых сотрудников и что включать в этот перечень требований.

Тесты:

1. Мотивация

1.1. это денежное поощрение,

1.2. это предоставление дополнительного отпуска,

1.3. это повышение в должности,

1.4. это перевод на сокращенную рабочую неделю с сохранением прежнего оклада,

1.5. это представление к правительственное награде.

 

2. Нормами права регулируются

2.1. социально-экономические отношения,

2.2. взаимоотношения между людьми,

2.3. стиль поведения,

2.4. стиль одежды,

2.5. дресс-код,

2.6. все вышеперечисленное,

2.7. правильного ответа нет.

 

3. По социальной направленности группы различаются на:

3.1. не развитые группы (слаборазвитые) и высокоразвитые группы,

3.2. группы присутствия и референтные группы,

3.3. группы с положительной или отрицательной направленностью,

3.4. просоциальные, асоциальные, антисоциальные группы.

 

4. По продолжительности существования различают группы:

4.1. стойкие, временные и продолжительно существующие,

4.2. коллективы, аморфные группы и временные группы поддержки,

4.3. ситуативные и постоянные группы,

4.4. кратковременно и длительно существующие.

 

5. Основные функции социальной группы

5.1. помощь, поддержка, заменяемость, выручка, обеспечение,

5.2. поддержание лояльности, контроля над членами группы,

5.3. усиление власти лидера, агрессии, вседозволенности, безответственности,

5.4. социализация, содержательная (инструментальная), экспрессивная (аффилиация), безопасность (поддержания), коммуникативная.

 

6. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы:

6.1. к социально-мотивационной,

6.2. к социально-демографической,

6.3. к профессионально-удостоверительной,

6.4. к профессионально-мотивационной.

7. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста?

7.1. профессиональные знания, профессиональные умения, профессиональные навыки,

7.2. подготовленность, обученность, воспитанность, развитость,

7.3. морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция психических состояний,

7.4. профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность.

8. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

8.1. ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

8.2. распространением " научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

8.3. ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

9. Управление персоналом – это:

9.1. делегирование полномочий;

9.2. принятие решения;

9.3. распределение заданий;

9.4.организация контроля.

10. Что определяет «самостоятельность и независимость» юриста:

10.1. законодательство;

10.2 служебное положение;

10.3. материально-финансовое положение;

10.4. отношения с руководством;

10.5.личные морально-нравственные ценности.
11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом.

11.1.Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

11.2. контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

11.3. планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

11.4. найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):


12.1. с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

12.2. с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

12.3. с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

 

13. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

13.1. разработка стратегии управления персоналом;

13.2. работа с кадровым резервом;

13.3. переподготовка и повышение квалификации работников;

13.4. планирование и контроль деловой карьеры;

13.5. планирование и прогнозирование персонала;

13.6. организация трудовых отношений.

 

14. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

14.1. административные;

14.2. экономические;

14.3. статистические;

14.4 социально-психологические;

14.5 стимулирования.

 

15. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:

15.1. административные;

15.2. экономические;

15.3.социально-психологические.

16.Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):

16.1. административные;
16.2. экономические;
16.3. социально-психологические.

 

17. Трудовой потенциал - это:

17.1. это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

17.2. это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;

17.3. способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.

 

18. Адаптация персонала - это:

18.1. приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

18.2. взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

18.3. приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

 

19. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):

19.1. низкие затраты на адаптацию персонала;

19.2. появление новых импульсов для развития;

19.3.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.

20. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

20.1 низкие затраты на адаптацию персонала;

20.2. появление новых идей, использование новых технологий;

20.3. появление новых импульсов для развития;

20.4. повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

 

Литература

1. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009.

2. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009.

3. Евтихов О.В. Психология управления персоналом. Теория и практика. 2010.

4. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник. - Издательство: Дашков и К, 2013.

5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: учебное пособие /А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: КНОРУС, 2010.

6. Козлов, В. В. Корпоративная культура: учебно-практическое пособие [Текст] / В. В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2009.

7. Королев Л.М. Психология управления: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2011.

8. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие. - Авторы: Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г./Издательство: Юнити-Дана, 2012.

9. Одегов, Ю. Г. Организация службы управления персоналом: современный подход: учебно-практическое пособие [Текст] / Ю. Г. Одегов, Л. Р. Котова. - М.: Альфа-Пресс, 2009.

10. Основы управления: учебник для вузов / Т. Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; М.: Проспект, 2012.

11. Планирование персонала организации: Учебное пособие./ Автор: Пугачёв В.П.
Издательство: Издательство МГУ, 2011.

12. Потемкин, В. К. Управление персоналом [Текст]: учебник / В. К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2010.

13. Управление персоналом [Текст]: энциклопедия / ред. А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2009.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина Издательство: Юнити-Дана, 2012.

 

ГЛАВА 4. Управление знаниями в юридической организации (юридическом департаменте)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.