Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание: Попробуйте сформулировать функции подразделения или подразделений, которые призваны заниматься управлением интеллектуальной собственность.






Функции подразделения можно декомпозировать и определить подфункции Задание: Попробуйте их сформулировать.

39. Учет - функция управления: у чет - процесс получения объективной информации о складывающейся на объекте ситуации путем сбора фактических значений параметров и их обработки по заданным алгоритмам. После доведения планов до исполнителя, часто оказывается, что наблюдается отклонение от плана. Причины могут быть разными: влияние среды, неточность и неверность исполнения, несовершенство самого планирования. Для того, чтобы выйти на плановую траекторию, нужно регулировать деятельность. Задание: Как? Какие конкретные шаги можно предложить?

40. Планирование - функция управления: процесс планирования проходит в 4 этапа.

Этапы процесса планирования

1 этап - разработка общих целей;

2 этап - определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени;

3 этап - определение задач и средств их решения;

4 этап - контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие деятельности в перспективе, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Задание: Какие фактические показатели могут быть применены в планировании деятельности по исследуемому объекту (для примеры выберите объект по собственному цсмотрению)?

41. Контроль - функция управления: к онтроль – это сравнение фактического состояния объекта с желаемым. Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Причин нарушения планов много. Задание: Попробуйте указать их применительно к нашему объекту (ИС). Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью системы контроля. Как?

Тесты

1. Какое из утверждений верно:

1.1. организация – это процесс,

1.2. организация – это объект,

1.3. организация – это строго определённая правовыми границами организационно-управленческая деятельность,

1.4. организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе,

1.5. организация – это коллектив.

 

2. Организационно-управленческая деятельность – это

2.1. организация и координация работы всех служб и ведомств,

2.2. организация правовой деятельности,

2.3. достижение поставленных целей,

2.4. организация эффективной работы коллектива и всех подразделений,

2.5. решение стоящих задач.

3. Роль юриста в организации определяется

3.1. штатным расписанием,

3.2. личностными качествами,

3.3. степенью профессиональной пригодности,

3.4. уровнем профессиональных знаний,

3.5. опытом работы в данной области,

3.6. уровнем теоретических знаний,

3.7. способностью к самообучению.

 

4. Интеллект – это:

4.1. относительно устойчивая структура умственных способностей индивида,

4.2. определенный уровень развития мыслительной деятельности человека,

4.3. возможность приобретать новые знания,

4.3. возможность использовать имеющиеся знания в повседневной жизни,

4.5. совокупность навыков решения проблемных ситуаций.

5. Инновация – это

5.1. набор приёмов и методов по достижению задач фирмы;

5.2. деятельность, не связанная с научно-техническими разработками;

5.3. конечный результат инновационной деятельности;

5.4. товар на рынке.

 

6. Инновационная деятельность - это

6.1. деятельность, направленная на реализацию любых потребностей;

6.2. деятельность по разработке, подготовке и переходу на новый продукт;

6.3. процесс производства традиционных продуктов (услуг);

6.4. деятельность фирмы по достижению коммерческой цели.

 

7. Системный подход – это

7.1. учёт отдельных мероприятий данного уровня в системе планирования;

7.2. всесторонний анализ последствий проведения рассмотренного мероприятия во всех

сферах хозяйственной деятельности;

7.3. методы математического анализа, использованные при подготовке хозяйственных

решений;

7.4. все ответы верны.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 480с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  2. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994.
  3. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23 – 30.

4. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. № 1 1, 2005. с. 14—20.

  1. Зинченко, А.П. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления: хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого [Текст] / А.П.Зинченко, А.Г.Реус. - М.: Дело, 2004; Щедровицкий, Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: курс лекций [Текст] / Г.П.Щедровицкий // Архив Г.П.Щедровицкого. - М., 2000 г. - Т.4.
  1. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – Кнорус, 2012.
  2. Коробко В.И. Теория управления: Учебник – Юнити-Дана, 2010.
  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов – 3-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  4. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н., Анискина Ю.П. и др. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» — 4-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л».
  5. Менеджмент: Учеб. Для вузов/ДД.Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2008.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- Изд. ИНФРА-М, 2010.
  8. Нани К.Я, Ракитина И.В. Понятие организационно-управленческой деятельности Деловой подход, февраль 2008 г.
  9. «Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях». Национальный доклад Ассоциации Менеджеров России. По ред. С.Е. Литовченко – М.: «Ситроникс», 2008.
  10. Основы управления: учебное пособие для бакалавров / отв. Ред.А.А. Петров. – Москва: Проспект, 2013.
  11. Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – Изд. Академия, 2009.
  12. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов/Под ред. Ю.В. Гусева. – 3-е изд-е, стер. – М.: Омега-Л, 2010.
  13. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2009.
  14. Шевченко С.Г., Егоров В.В. Организационно-управленческие инновации: практика российских компаний (с. 196-202). Сборник. Тренды в методах управления, образования, консалтинга. Под ред. Л.В. Чукиной – М.: ИПЦ Маска, 2008.
  15. Щедровицкий, Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: курс лекций [Текст] / Г.П.Щедровицкий // Архив Г.П.Щедровицкого. - М., 2000 г. - Т.4.

 

Глава 2. Технологии планирования в юридической практике

 

Развиваемые компетенции

знать

  • основные понятия теории планирования, особенности стратегического планирования;
  • основные подходы к формулированию миссии и характеристике видения перспектив деятельности организации;
  • основные положения SWOT-анализа и GAP-анализа;

уметь

  • проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений в сфере планирования и прогнозирования;
  • учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений;





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.